4 июля на автополигоне НАМИ близ г.Дмитрова состоялся
тест-драйв долгожданного ё-кроссовера. Конструкция автомобиля
максимально приближена к серийному производству и уже сейчас сочетает в себе
все инновационные технологии. В первую очередь – это гибридная силовая
установка и полноприводная трансмиссия с мехатронными модулями, которая
идеально подходит для суровых российских условий эксплуатации. Движение ё-кроссовера
обеспечивает силовая установка, созданая на основе последовательной схемы
гибридного привода с использованием суперконденсаторов в качестве накопителя
энергии. Такая схема позволяет эффективно регулировать потребление энергии в
городском цикле движения. В данной схеме ДВС не имеет механической связи с
колёсами, а раскручивает только генератор. Работа двигателя рассчитана на
оптимальную нагрузку и осуществляется в зоне с максимально возможным КПД. Далее
электроэнергия от генератора поступает на раскрутку двух электродвигателей,
расположенных по одному на каждой оси. Каждый из тяговых электродвигателей
интегрирован в мехатронный модуль, в корпусе которого также объединены
редуктор, механический дифференциал, система охлаждения и управляющая
электроника. Один из ключевых постулатов
философии проекта ё-мобиля – использование двухтопливного двигателя (природный
газ/бензин). Инженеры компании ориентируются в первую очередь на природный газ
метан, который со временем должен стать основным видом топлива для ё-мобиля. Конструкция
двигателя изначально рассчитана для работы на природном газе, поэтому при
использовании метана, мотор выдаёт полную мощность, которая доступна и при
работе на бензине. При этом ресурс двигателя существенно повышается, а
количество вредных выбросов многократно сокращается. В качестве накопителя энергии
используется батарея суперконденсаторов, которая способна выдержать 1 млн
циклов заряда-разряда. При этом суперконденсаторы стабильно работают в
температурном диапазоне от –45 до +60 градусов по Цельсию. А система управления, разработанная
инженерами «ё-АВТО», устойчива к суровым климатическим условиям на севере
России. Конструкция кузова ё-мобиля
основана на разделении функций составляющих его элементов. Кузов состоит из
несущего стального каркаса, отвечающего за пассивную безопасность, и
пластиковых кузовных панелей. На сегодняшний день такой кузов – эталон с точки
зрения жёсткости, массы и пассивной безопасности. Силовой каркас изготовлен из
стали с применением технологии ролформинга. При сборке кузова используются
стальные профили, соединяющиеся между собой лазерной сваркой. Ненагруженные детали кузова:
накладки дверей, передние крылья и капот изготавливаются из полиуретана
армированного стекловолокном и предварительно окрашенного ABS-пластика. Этот
материал лучше противостоит лёгким авариям, он значительно легче и лучше поддаётся
окраске и ремонту. Планируется, можно сказать, создатели автомобиля точно
уверены, что первом полугодии 2015 года ё-кроссоверы поступят в продажу. Специальный корреспондент СМИ и Бизнес Ирина Лебедева.