Первый в России туристический поезд "Золотой Орел" или "Транссибирский экспресс" Ирина Лебедева
Москва. Казанский вокзал. Презентация туристического поезда класса люкс "Золотой Орел" (Golden Eagle), устроители: ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД") и ООО "РЖД Тур" (дочернее общество ОАО "ФПК"). До презентации. Очень давно не была на Казанском вокзале. Как и раньше здесь шумно, толчея. Вот там еще производятся работы по реконструкции, в воздухе висит пыль, шваркают метлы, мелькают оранжевые жилеты. Чтобы пребывать в более спокойном состоянии подошла к Царской башне Казанского вокзала Москвы, и передо мной открылся памятник «Создателям российских железных дорог», который представляет собой гранитный постамент, увенчанный бюстом Императора Николая I в окружении бронзовых фигур выдающихся деятелей отрасли: отца и сына Черепановых в крестьянских одеждах и с инструментами в руках, Франца Антона фон Герстнера с макетом паровоза, Павла Мельникова, Михаила Хилкова с картой (российских железных дорого?), Сергея Витте. Какие они разные! Вот он, австрийский инженер Франц фон Герстнер, который в 1834 г. внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии. За несколько месяцев был построен пусковой участок от Кузьмино до Павловска, на котором к концу года было запущено движение, а официальное открытие дороги состоялось в конце 1837 г., а машинистом первого поезда, который состоял из паровоза «Проворный» и восьми вагонов, стал сам Герстнер. Вот Павел Петрович Мельников, как один из авторов проекта железной дороги Петербург — Москва, именно он лично убедил императора Николая Первого начать её строительство, он также первый министр путей сообщения России. Вот Михаил Иванович Хилков, князь и авантюрист, уехал в Америку и поступил на службу в англо-американскую компанию по сооружению Трансатлантической железной дороги простым рабочим; позже заведовал службой подвижного состава и тяги, около года прослужил слесарем на паровозном заводе в Ливерпуле, и для чего все это? Для построения и в дальнейшем развития железнодорожных путей в России, процветания Российской Империи. Вот Черепановы, Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович, отец и сын, изобретатели, крепостные заводчиков Демидовых, построили первый в России паровоз и железную дорогу длиной 3,5 км, и благодаря им Россия стала второй страной в мире, после Англии, где строились свои паровозы. Но вернемся в настоящее время. Поезд "Золотой Орел", или "Транссибирский экспресс»" - частный туристический поезд, первый в России. И его маршрут - самый длинный маршрут поезда в мире, от Москвы до Владивостока , через всю Россию. Это экскурсионный поезд. Он делает остановке в некоторых городах: Москве, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, на озере Байкал, в Улан-Удэ, Улан-Баторе, Хабаровске и Владивостоке, где организованы экскурсии по местным достопримечательностям. Что из себя представляет экспресс? Это спальные вагоны "золотого" и "серебряного" классов, с просторными двухместными купе, индивидуальной системой кондиционирования и отопления, туалетом, умывальником, душевой кабиной, с подогревом полов. Также в поезде есть бар, два вагона-ресторана, вагон-кухня, вагон-прачечная, вагон-склад, а также сервисный вагон с салоном красоты и медпунктом. То есть купе экспресса «Золотой Орел» по уровню комфорта соответствуют номерам отелей. Путешествие на таком поезде достаточно дорого. Всего в календарном году экспресс делает 8 (иногда 10) поездок, то есть 4 (5) в одну сторону, и столько же обратно. И только в этом году среди путешественников есть 4 российских пасажиров. Состав подан к платформе, вагоны осмотрены. Подан паровоз, самый настоящий. Пока шло действо - сцепление паровоза с составом, иностранные туристы кто бегом, ка кто спортивным шагом, с фотокамерами на перевес окружали паровоз. Машинист как и полагается был выпачкан угольной пылью и старательно не замечал направленных на него объективов. Туристы как на подбор весьма-весьма пенсионного возраста, на их фоне наш машинист выглядел совсем молодым человеком. На мой вопрос руководитель ООО "РЖД Тур" пояснил, что в вагонах помимо проводников, владеющих иностранными языками, имеются и профессиональные переводчики, все они помогают путешественникам чувствовать себя в поезде как дома. Хочется надеяться, что "железнодорожный туризм" в нашей стране будет развиваться, соответственно, станет доступнее и для российского потребителя туристических услуг. Это и в самом деле интересно, проехать через всю Россию!
Специальный корреспондент СМИ и Бизнес Ирина Лебедева |