Кроме того, надо учитывать факт, что блог не является официальным СМИ.
Это один человек, у которого нет цензора, что значительно повышает степень
доверия к опубликованным материалам и создаёт иллюзию незаангажированности у
невзыскательного читателя. Блогер пишет от своего имени и, якобы,
представляет свою точку зрения. Он не должен соблюдать строгий формат, как
официальное издание. Блогер - один из нас, живой человек, а это внушает доверие.
Вот он разместил отчёт о том, как ходил на рыбалку, вот он в кругу друзей, а
вот его милое семейство… А этот клип он послушал вчера, этот фильм ему
понравился, а этот - не очень… Желающие попить пивка могут прийти в бар «33
пескаря» и поговорить за жизнь с автором...
Собственно ничего нового в мире не придумали. Когда-то нашим противникам
приходилось печатать листовки и раздавать их на заводских проходных,
придумывать разные небылицы о императорах и генсеках, сегодня со всем этим
может справиться всего лишь несколько человек в сети Интернет, которые,
создав "информационную бомбу", разносят её посредством социальных
сетей. И не надо никаких типографий и конспиративных квартир.
Для большего успеха "блогерского движения" необходимо оказывать им
небольшую поддержку. К примеру, создавать информационные поводы, чтобы
блогеру было о чём писать и чем возмущаться. Власть собралась дорогу строить?
Это конечно хорошо, но ведь пострадают зелёные насаждения?! Где у нас
защитники леса? Правильно, в международной неправительственной общественной
организации "Зелёные человечки", которая и начинает действовать, то
есть выходить на защиту зелёных насаждений. Блогер, как лучший представитель
"чести, ума и совести" либерально-демократической эпохи, должен
высказать своё мнение на сей счёт: разумеется, против строительства дороги и
в поддержку бескорыстных защитников леса. И зелёные насаждения тут уже никого
не волнуют, не в них дело, а в том, чтобы по любому поводу писать гадости о
действиях власти и выводить на политическую сцену лидеров оппозиционных
движений.
Блогер всегда должен быть на страже интересов всего народа, филейной частью
которого он себя считает. Кто, как не блогер, озаботится проблемами коррупции
в правоохранительных органах? Нет, никто не отрицает наличия коррупции в
многотысячной армии служивых людей, весь вопрос лишь в том, что если о ней
писать каждый день, то можно создать впечатление, что она тотальна. О честном
и порядочном милиционере Дяде Стёпе писать не принято, а что ещё более
печально,- не интересно знать самим читателям.
Кроме того, блогеру, как части информационной канализации, необходимо
предоставлять данные об экономической, общественно-политической ситуации в
стране. С этой задачей успешно справляются всевозможные институты,
социологические службы и аналитические центры. Именно они выдают на гора
доклады о ситуации в экономике, положении с правами человека и готовят
всевозможные рейтинги "отсталости". Кроме того, они не только
выдают, но и собирают все случаи конфликтов на межнациональной почве,
коррупции, экономической преступности. Активисты, от этих якобы независимых
организаций, пролезают во все щели общества, чтобы найти любую грязь и
вытащить её на божий свет. Блогерам остаётся лишь сослаться на
"авторитетные источники". Источники действительно авторитетные,
если судить по названиям: институт исследования глобальных проблем
демократии, мироустройства и ещё чёрт знает чего. Чем больше заумных слов в
названии, тем меньше обыватель задумывается о том, что его надули. А ведь
если копнуть глубже, то окажется, что это не более чем конторы "рога и
копыта" по производству информационных экскрементов. Красивая вывеска
учреждения да эксперт-аналитик-политик-экономист с незакрывающимся ртом,
который таскается по всевозможным медиа и разносит бред-информацию. Задача
всех этих учреждений - не изучать и не развивать общество, а формировать
общественное мнение посредством вброса требуемой заказчику информации через
всевозможные СМИ, одним из которых стала блогосфера и социальные сети.
Блогеры лишь часть огромной машины пропаганды. Это всего лишь канал
коммуникации, канализация, в которую сливается заготовленная информация. Над
блогерами стоит Некто, который определяет цели информационной войны, объекты
для нападок и даёт старт кампании. Пришли деньги, и полетели… Буквально за
несколько часов то, что никого вчера не интересовало, становится интересно
всем. Интернет взорвался новой темой… Обойти стороной «значимое событие», о
котором гудит весь Интернет, не могут даже государственные СМИ. Тем более, не
забудут сообщить о "блогерских откровениях" западные СМИ. Благодаря
им, ранее никому не известный персонаж приобретает поистине всемирную
известность.
Чтобы создать СМИ необходимо пройти множество инстанций, вложить миллионы
долларов в оборудование и персонал. В блогера ничего не надо вкладывать, его
надо изредка подкармливать, и он сам будет писать так, чтобы божественный
источник финансирования никогда не иссяк.
О форумных троллях продолжим разговор чуть позже...