vybor.ua Либерализм Виктор Березка В
нынешнее время вокруг систем устройства общества все больше находится
сторонников так называемого либерализма. В чистом виде он нигде не существовал,
поскольку подобное состояние человека возможно лишь на безлюдном острове. Но
его и там бы сопровождали постоянные угрозы – молнии, землетрясения, дикие
звери. По любому человек всегда придерживается определенных правил жизни. А
либерализм по замыслу его теоретиков предполагает полную свободу. Ну, где-то,
как анархия, только в худшем виде. Во главу угла либералы поставили
личную свободу. Только в этом случае возникает закономерный вопрос – свобода от
чего? А дальше по логике возникает продолжение – свобода по отношению к чему,
если не брать во внимание «Свободу», как политическую партию Тягнибока. Либерализм на протяжении истории
развития общественной мысли брался как теория взаимоотношений между различными
составными общества – религии, государства, народа, семьи. Однако, хотим мы или
нет, но в любом случае, каждая из этих составных несет в себе определенные
табу, а значит – не может быть абсолютной свободы в принципе. Вот и выходит,
что, в конечном счете, идея либерализма выгодна тем, кто имеет больше
возможностей – финансов, подготовки законов, церковных куполов и наконец –
отцовского ремня. Поэтому игра в либерализм, сходная с фашистской идеологией
своим враньем. Хотя и не совпадает, потому что фашизм врет откровенно, не
стесняясь, уповая лишь на силу. Либералы же находят всякие увертки для своих
измышлений. В либерализме отсутствует позитив, поскольку пропагандируя личную
свободу – свободу выбора человека быть рабом или быть хозяином, закладывает
смехотворную и по детски наивную мысль, что все люди от природы свободны в
своем выборе. Либерализм как чистая модель
никогда не существует. Либералы скрывают истину, которая предполагает реальную
свободу одних (эксплуататоров) и отсутствие свободы в других (эксплуатируемых),
которых они обозначают, как неудачников. Даже в далекой прародине либерализма –
Греции, существовали избранные, для которых и был внедрен термин свободы
положения. Но на другой, противоположной стороне были рабы, которым солнце
свободы могло взойти лишь после смерти, когда тело раба было в абсолютной
свободе. Ведь раб не считался гражданином, поэтому для него свободы при жизни
не существовало. Подобный тип взаимоотношений
существовал и в средние века, а затем перекочевал и в капитализм. Более того,
либералы утверждают, что именно при капитализме их теория срабатывает по
максимуму (человек свободен в своем выборе – хочешь, будь капиталистом, а нет –
становись в наемники! При этом имеешь право быть избранным в любые структуры
государственной власти. Ура!). Эта особенность перешла и в наше
либералистическое общество Украины. Действительно, нынешнее время
характеризуется развитием идеи политических свобод. Либеральный миф охватывает
своей бредовостью сознание всех обывателей. Еще бы, кому не удалось стать
«крутым», значит у него отсутствуют природные данные, хотя он находится реально
в равных условиях с другими. При этом за бортом мышления остаются такие
явления, как кумовство, родственные отношение, а даже просто дружеские, когда
существует правило, «как не порадеть родному человечку!». И только наши сильные
в Украине могут утверждать, чтобы стать миллиардером в течение короткого
времени, нужно упорно работать, т.е. быть трудолюбивым. При этом не утруждают
себя мыслью, насколько они наивны в отражении окружающих. В свете сказанного понятной
становится природа сочетания либеральной риторики последних лет с резкой
социальной деградацией большинства украинского населения. Если где-то в
либеральном обществе загибается завод, то это его либералистическое право –
работать или банкротиться. А другие «люди» поддадут жару в топку
остановившегося механизма экономики, которые более способные, более
трудолюбивые и все будет чики-пуки! В этом собственно и состоит истинный смысл
реализации либерального концепта – ограбление "быдла" в пользу группы
истинно свободных индивидуумов. Свобода нынешних хозяев жизни выстраивалась и
продолжает свой фашиствующий ход по спинам несвободы остального населения.
Иначе и быть не может. Сегодня либерализм – это вариант
неоколониализма, это механизм несилового экономического рабства. И в этом плане
он даже циничнее фашизма. Еще бы, фашизм так или иначе предполагает наличие
неких идеалов и норм, присутствие чего-то, что выше отдельной личности, чему
личность должна служить: вождь, нация, раса. Понятно, что с этими идеалами
можно и нужно спорить, но, тем не менее, они есть. Либерализм же предполагает
примат индивидуальной свободы и индивидуалистических интересов над общностью, а
значит, беспредельный эгоизм, ограниченный лишь другими эгоизмами, и
единственный идеал тут – «Я, любимый». Нынешний либерализм идет дальше
– поражает в правах, цинично приговаривая к смерти целые народы, не называя
вещи своими именами и скрываясь под жупелом технического прогресса. Чего стоит
одна идея перенаселения Земли и якобы грозящем голоде, о дефиците воды
миллионам людей. И это после того, как ВТО запретило заниматься сельским
хозяйством даже европейским странам и сейчас переучитывает каждого, кто владеет
хоть одной курицей. Это ли не рабство? Всегда вспоминаю классического
противника либерализма В.И.Ленина. Он оставил после себя великолепную фразу,
касающуюся идеи либерализма. Нужно всегда помнить ее при изучении, а самое
главное – в борьбе с проявлениями либерализма. Так вспомните: «Люди всегда были
и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не
научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными
фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов». Источник
http://vybor.ua/article/Mirovozzrenie/liberalizm.html