Талант фотомастеров
Наш автор Марина Федорова прошла по залам Дома фотографии и поразилась таланту мастеров. Последуйте и Вы вместе с ней.
Наконец-то наступила весна! И в один из солнечных деньков я решила прогуляться и заодно сходить на выставку. Мой выбор пал на Дом фотографии, в котором на тот момент выставлялись работы нескольких известных фотографов. У меня всегда очень странное двоякое впечатление после посещения фотовыставок. Сначала я хожу и поражаюсь простоте снимков, про себя восклицая «И это шедевры? Да сейчас так может снять любой школьник на телефон».
И только после нескольких обходов ко мне приходит понимание гениальности авторов. Да, может быть сейчас эти снимки не так сложно сделать, ввиду общедоступности камер на телефонах, смартфонах и прочих гаджетов, но, например, но не в уже далеком для нас 1988 году, когда это сделал Владимир Сокопаев, чьи работы мне довелось посмотреть в одном из залов. Все снимки очень просты, они показывают повседневную жизнь, и, даже если так называемые модели смотрят в камеру, непосредственность не улетучивается. Большое впечатление оставили снимки из Детского ортопедического санатория №7.
В этих фотографиях акцент сделан не на композиции или правильном ракурсе, хотя чаще это присутствует, а на смысле. Например, «Танец Оксаны»: рука получилась смазанной, а горизонт «завален», но не совсем здоровая девочка улыбается. Даже не так, она - счастлива. И эти эмоции заставляют задуматься о том, как проходит ее жизнь в этом санатории, что ее радует, о чем она мечтает.
Следующий зал, который мне запомнился, это выставка фотографий Энни Лейбовиц для календаря Pirelli. Автор ушла от стереотипа и создала что-то невероятное и необычное, но в то же время совершенно простое. Вместо длинноногих обнаженных красоток на страницах нового календаря представлены 13 выдающихся женщин современности, которые особо отличились на профессиональном, социальном, культурном, спортивном и художественном поприщах. В самой простой студии, в простых нарядах и черно-белом цвете родились шедевры. На снимках виден весь процесс создания кадра: фон, свет, стулья, какой-то мусор, кофе, сигареты... Все это не отвлекает от главного героя фотографии – женщины. Женщины простой, непосредственной и красивой, несмотря ни на что. Композиция и позы – опять же не главное. Привлекает взгляд свобода и расслабленность в кадре, хотя прекрасно понятен факт позирования. Хорошим фоном стал видеофильм, который шел параллельно с выставкой. Он дал понять, насколько эти фотографии непросты, что смысла в них чуть больше, чем просто женщина в чб. Рассказы удивленных людей, которых пригласили на съемку такого необычного календаря, легкая гордость за свою избранность, восхищение гениальностью фотографа смешались воедино, образуя совершенно потрясающее впечатление от представленных работ. Что сложного – просто снять человека, сидящего на стуле в свободной позе? А ты попробуй! И для начала рискни отойти от стереотипов и отбиться от толпы, которая привыкла к стандарту.
Да, все гениальное – просто. Но чтобы красоту этой простоты заметили и оценили, нужно действительно быть гением.
|