Кремлевский балет Ирина Лебедева
Закончились святки. И у кого-то их финиш сопровождался заныриванием в ночную прорубь, закутыванием затем в лисий тулуп и обещанием на следующий год окунуться в относительно теплые воды Иордана. А вот колектив "Кремлевский балет" завершил эти волшебные дни красивейшим спектаклем. Балет "Щелкунчик", либретто М.Петипа в редакции А.Петрова по сказке Э. Т.А. Гофмана, музыка П.И. Чайковского. Место показа - Государственный Кремлевский Дворец. Да-да. Тот самый, который расположен на территории резиденции Президента России, в Московском Кремле, в советские времена известный как Дворец Съездов. Как и в прежние времена, так и ныне это главная театрально-концертная площадка страны. Здесь все удобно для зрителя: и кресла в синем бархате, напольные покрытия, эскалаторы. Как и ранее существует зимний сад, только воспринимается он несколько иначе, чем, к примеру, в 1980 г., буфет, мороженое. В фойе сохранены мозаики - гербы 15 союзных советских республик, хорошая работа и сегодня её можно рассматривать. А поднявшись на самый последний этаж можно обозреть московские крыши, и это на самом деле тоже интересно. По мнению специалистов, зрительный зал Государственного Кремлевского Дворца находится на одном уровне с такими прославленными концертными площадками планеты как «Карнеги Холл», «Олимпия», «Шрайзе Аудиториум». Не смотря на морозный день на спектакле много детей организованных с учителями и воспитателями, много семей с детьми, семей без детей. Анализируя возрастной состав зрителей могу твердо сказать, что отсутствует только одна возрастная группа, подростки возраста 14-17 лет. Почему-то принято считать, что "Щелкунчик" - детский балет. Действительно. Детей забавляет само действие, оживающие игрушки, воинственная мышиная армия, девочка, ставшая принцессой, и деревянная игрушка, ставшая принцем. Если вспомнить содержание сказки: канун Рождества, праздни в доме, танцы, вино и пирожные, а один из гостей дарит девочке Щелкунчика. Ночью всем сняться чудесные сны, а девочке Маше снятся приключения, в которых невзрачный Щелкунчик оказывется принцем-красавцем. А утром грезы рассеиваются. Далее, начинаются варианты. Согласно одному - утром Маша растроена, так как понимает, что это был только сон, по другому - на следующий день в гости приходит юноша очень похожий на приснившегося принца и возникают меж молодыми людьми романтические отношения. А вот третья версия о том, что романтические отношения возникают между Машей и те гостем, который подарил ей Щелкунчика не кажется ли вам, уважаемые читатели, наиболее достоверной? Если обратится к творчеству Гофмана, романтика и фантаста, сатирика и трагика, то явно начинаешь склонятся к версии номер 3. Справедливо донести до читателя и мнение руководителя "Кремлевского балета", он же хореограф - постановщик, народного артиста Российской Федерации Андрея Петрова: "Это гуманистическая повесть о надеждах взрослеющей души, о предчувствии первой любви, об отчаянной готовности отстоять свое счастье, вступив в схватку с силами зла и победив их." Во время представления мы не только любуемся превосходной пластикой исполнителей, красочными, яркими костюмами, многослойными призрачными декорациями, но и исполняемой музыкой. Все очень профессионально. На сегодняшний день «Щелкунчик» «Кремлевского балета» выдержал свыше 300 представлений. Спектакль идет в сопровождении Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" художественный руководитель и главный дирижер - Юрий Башмет и Ансамбля солистов "Новая классика", дирижер - Игорь Разумовский Спектакль для взрослых. Смотрите и получайте удовольствие.
корреспондент портала «СМИ и Бизнес» Ирина Лебедева, фото автора |