Как сообщили в пресс-службе
ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» (исполнитель большинства мероприятий
разработанного рабочей группой плана), так планируется решить важную задачу,
стоящую перед госкорпорацией, — «формирование ответственного собственника
жилья». — Это гораздо сложнее, чем
казалось, — отметили в пресс-службе. — Бывает трудно собрать кворум на общем
собрании жильцов, чтобы принять решение по вопросам, влияющим на благополучие,
комфорт и безопасность проживания в многоквартирном доме. И собственники жилья,
и арендаторы должны знать свои права и обязанности, уметь использовать эти
знания. Основные негативные
стереотипы, которые собирается развеять фонд: жильцы ни на что не в состоянии
повлиять, их все равно обманут, государство их не слышит или не обращает
внимание на их нужды, просьбы и требования. Предполагается создать
несколько циклов информационно-просветительских передач с трансляцией в эфире
создаваемого Общественного телевидения России, на интернет-порталах по тематике
ЖКХ, а также на YouTube. Планируется, что эти циклы
будут разных форматов — каждый из 5–10 передач продолжительностью от 5 до 25
минут, в зависимости от места размещения. По предварительным оценкам, общее количество
передач будет от 175 до 200. Бюджет пока не определен, сообщили в пресс-службе
фонда, — проект находится в самой начальной стадии. Цены на подобные ролики
могут существенно отличаться также в зависимости от качества. Как показал опрос
компаний, занимающихся подобной съемкой, пятиминутная презентация для YouTube
может стоить от 35 тыс. до 400 тыс. рублей. Таким образом, цена 200 роликов,
может доходить до 80 млн руб. В Общественном телевидении
сообщили, что пока к компании не обращались по поводу размещения подобных
роликов. — Цель — сделать информацию
об имеющихся у граждан правах и обязанностях общедоступной, а также увеличить
роль общественного контроля, — рассказали в пресс-службе Министерства
регионального развития РФ. — Раскрытие информации об организациях, управляющих
жилищным фондом, и о ресурсоснабжающих позволит сделать их деятельность более
прозрачной, повысить уровень доверия. По мнению представителя
Общества защиты прав потребителей, адвоката Алишера Захидова, нет нужды в
дополнительном оповещении населения по указанным вопросам. — Народ и так все прекрасно
знает. Вместо реального изменения ситуации в ЖКХ создают программы,
направленные только на то, чтобы освоить бюджет, — уверен он. По словам Захидова, деньги
целесообразней было бы использовать на решение реальных проблем — обустройство
стояночных мест во дворах, изменение ситуации с гастарбайтерами и т.п. Обучающие семинары для
руководства ТСЖ на уровне субъектов РФ и муниципалитетов Алишер Захидов также
считает бесполезными. — Начальники ТСЖ все сами
знают: что такое деньги на капремонт, как работает жилищный кодекс. Под эти
семинары будут выделяться деньги, наниматься инструкторы, а в результате все
уйдет в песок, — заявил эксперт.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/548151#ixzz2PsKQTDvC