Информационное письмо
Всероссийский (с международным участием) конкурс научных,
методических и творческих работ
«РОССИЯ: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ И ЗНАНИЕ»
(к Году педагога и наставника, Десятилетию науки и технологий)
- Общие положения
- Организаторы:
- АНО «Научно-просветительский центр «Традиция»;
- ФГБОУ ВО «Вятский государственный агротехнологический университет»;
- ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет» Минздрава РФ, кафедра гуманитарных и социальных наук;
- Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук, отдел научного сотрудничества;
- Историко-культурное молодёжное научное общество «Самобытная Вятка».
-
- Участники: научные и педагогические кадры; специалисты, работающие с молодёжью и деть- ми; студенты, молодёжь, дети; организации; социально-активные граждане.
- Сроки проведения:
- до 12 июня 2023 г. принимаются заявки и работы по e-mail: sv010206@gmail.com (обязательную копию направить– sv010206@yandex.ru).
- до 27 июня 2023 г. состоится подведение итогов конкурса.
- Цель и задачи конкурса
Цель конкурса – интеграция ведомственных и общественных ресурсов для консолидации общест- ва, устойчивого развития науки и образования, успешной социализации молодого поколения.
Задачи:
- актуализация вопросов безопасности, социальной адаптации детей и молодёжи;
- обобщение опыта по духовно-нравственному, патриотическому, гражданскому, поликультурно- му, трудовому воспитанию;
- формирование политической, правовой, экономической, экологической, физической культуры, а также здорового образа жизни и основ безопасного поведения;
- профилактика экстремизма и терроризма, преступлений и социальных девиаций;
- развитие интеллектуального, творческого потенциала личности;
- вовлечение детей и молодёжи в научную и общественно-полезную деятельность;
- научное просвещение, популяризация науки и технологий.
- Тематические направления:
- Родина (Отечество) – базовая общественная ценность. Патриотическое воспитание.
- Единство: гражданская идентичность, гражданское воспитание; основы российской государ- ственности, российская цивилизация. Историческая память как фактор консолидации общества.
- Современное общество: технологический уклад; традиция и модернизация; глобализация и коммуникации; цифровизация, новые технологии и социальная жизнь.
- Знание – сила. Знание как ценность, стратегический ресурс. Образование, наука и технологии как факторы национальной безопасности.
- История и философия науки и техники. Философия образования.
- Молодежь – ресурс развития общества. Социология молодёжи. Ценностные приоритеты, де- мографическое поведение, проблемы молодёжи.
- Молодёжный потенциал как фактор национальной безопасности: молодёжная политика; тех- нологии привлечения молодежи к решению социальных проблем и участию в общественно- полезной деятельности; социально-политическая активность молодёжи.
- Готовность к военной службе и защите Отечества. Военно-патриотическое воспитание. ГТО.
-
- Духовная (идеологическая, религиозная, информационная, культурная) безопасность. Сохра- нение традиционных духовно-нравственных ценностей.
- Духовно-нравственное воспитание.
- Здоровый образ жизни. Общественное здоровье.
- Общество и власть: политическая система, конституционный строй; политическая культу- ра, выборы и электоральная активность; профилактика и борьба с коррупцией и бюрократизмом; социальное государство, социально-политическая стабильность.
- Общество и право. Правовая культура. Защита прав и свобод человека и гражданина.
- Профилактика и противодействие правонарушениям, преступлениям.
- Противодействие распространению идеологии нацизма, терроризма, экстремизма.
- Общество и культура. Литературное, художественно-эстетическое воспитание.
- Молодёжная культура, контркультура, субкультуры.
- Народы. Историко-культурное наследие народов, самобытность, традиции.
- Религии. Религиоведение. Религия в светском обществе.
- Диалог культур: культура, искусство, дизайн, творчество, мода, туризм.
- Безопасность жизнедеятельности. Педагогика безопасности.
- Безопасная информационная среда: информационно-психологическая безопасность, защита от деструктивного информационного воздействия; защита детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию.
- Профилактика асоциального поведения (алкоголизма, наркомании, проституции, безнад- зорности, суицида) среди несовершеннолетних и учащейся молодёжи.
- Социальное благополучие детей, недопустимость жесткого обращения с детьми в семье.
- Права ребёнка, защита прав и законных интересов несовершеннолетних.
- Укрепление семьи: межпоколенные семейные отношения, детская субкультура и позитивное родительство, психологический комфорт, семейное образование, семейные ценности и традиции.
- Роли мужчины и женщины в обществе и семье. Возрастные стереотипы, «Отцы и дети».
- Досуг: физическая культура, спорт; отдых, хобби; культурно-развивающая деятельность.
- Природа и человек. Природное наследие. Эстетика природы и творчество.
- Экология и природопользование. Экологическая безопасность. Экологическая культура.
- Экономика. Экономическая культура. Развитие предпринимательской активности.
- Труд и социальные отношения. Профориентация, карьера, занятость. Трудовое воспитание.
- Образование: развитие, модернизация, качество. Современные образовательные технологии.
- Общая педагогика, история педагогики и образования. Непрерывное образование.
- Гуманитарное образование и гуманистическое просвещение. Гуманитаризация образования.
- Технологическое образование. Профессиональное образование.
- Психологическая безопасность образовательной среды: социально-психологическая работа и педагогические технологии; вопросы профилактики асоциального, деструктивного поведения личности, конфликтов, насилия, буллинга, суицида; медиация.
- Наука и инновации. Научно-технический прогресс в XXI веке.
- Молодёжная наука. СНО. НИРС. Молодые учёные. Инновационные идеи и проекты.
- Исследовательская и проектная деятельность в школе, ДОД, СПО.
- Популяризация науки и технологий. Занимательная наука для детей.
- Естественнонаучные знания.
- Техника, технологии, техническое творчество, изобретательство. Техническое образование.
- Отечественная история. Историческое просвещение.
- Страноведение. Регионоведение. Краеведение. Туризм.
- История семьи. Родословная.
- Мой педагог / наставник. Учитель будущего глазами учеников и учителей.
- Гражданское общество, гражданское сознание, инициативы, добровольчество. Диалог госу- дарства, гражданского общества, религиозных объединений, молодёжи в обеспечении социальной стабильности, консолидации и безопасности общества.
- Будущее общества: реализация целей устойчивого развития.
- Оригинальный проект, соответствующий цели и задачам конкурса.
- Условия проведения
- Форма участия – заочная (в случае решения оргкомитета о возможности очного
/дистанционного участия, участники будут приглашены в индивидуальном порядке).
-
- Участники автоматически дают согласие на обработку и использование персональных данных, публикацию присланных материалов. По запросу оргкомитета участник обязан в установленный срок представить недостающие сведения, пояснения и пр.
- Работа может быть представлена в виде (в цифровом формате):
- монографии, статьи (опубликованных и рукописей);
- учебно-методического и учебно-наглядного пособия / разработки;
- курсовой, выпускной квалификационной работы;
- магистерской диссертации;
- исследовательской работы;
- реферата, эссе;
- социально-значимого проекта;
- отчёта по практике;
- сценария культурно-массового мероприятия, театрализованного представления;
- социального видеоролика (до 5 минут, с аннотацией);
- социального плаката, рисунка, фотоматериалов (с аннотацией);
- буклета, брошюры, презентации в программе Power Point;
- разработки туристского маршрута, пакета;
- сайта, страницы в ВКонтакте,
- видеолекции, видеоурока, видеозанятия, вебинара.
-
- Требования к оформлению заявок.
Оформляются по образцу 1.
Образец 1
Ф.И.О. участника и его научного руководителя (если имеется), ученая степень и ученое звание, место работы (учёбы), долж- ность, название представленной работы
|
Кедрова Лада Николаевна, методист, МБУ Центр занимательной науки, (научный руководитель – Орлов Пётр Алексеевич, д.пед.н, профессор, МБУ Центр занимательной науки),
г.Киров, Кировская область, Россия
ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ В XXI ВЕКЕ
(указать вид работы, например, научная статья)
|
Возраст (для молодёжи и детей)
|
Например, 33 года
|
Ф.И.О. Почтовый (с индексом) адрес, E-mail, телефон участника
|
Кедрова Лада Николаевна,
610022, г. Киров, ул.Мира, д 8, кв.17
E-mail: рабочий – deti@mail.ru; личный – lad@mail.ru Р.т. 8(322) 77-77-77; с.т. 8-999-999-99-99
|
Ф.И.О. Почтовый (с индексом) адрес, E-mail, телефон научного руководителя.
|
Орлов Пётр Алексеевич,
610017, г. Киров, ул.Солнечная, д 33, кв.79
E-mail: рабочий – abc@mail.ru; личный – vbx@mail.ru Р.т. 8(322) 55-55-55; с.т. 8-333-333-33-33
|
-
- Требования к оформлению рукописей: редактор Word (97-2003); шрифт Times New Roman – 14; интервал полуторный; параметры страницы (формата А-4) стандартные; нумерация сносок ав- томатическая, постраничная. Аннотация не должна превышать 2 000 знаков с (пробелами). В на- чале рукописей и аннотаций название работы, инициалы и фамилию автора (научного руководи- теля), наименование организации необходимо оформить по образцу 2.
Образец 2
Л. Н. Кедрова,
методист, МБУ Центр занимательной науки, (научный руководитель – П. А. Орлов, д.пед.н., профессор,
МБУ Центр занимательной науки), г. Киров, Кировская область, Россия
ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ В XXI ВЕКЕ
|
-
- В теме письма указать Ф.И.О. автора (если несколько, то первого по списку) и название конкурса по образцу – «Кедрова Л.Н. Конкурс РЗ-23».
- Название файлов обязательно подписываются по образцу: «Кедрова Л.Н.–заявка», Кедрова Л.Н.–статья», «Кедрова Л.Н.–презентация», «Кедрова Л.Н.–видео», «Кедрова Л.Н. –оргвзнос» и т.д.
- Подведение итогов
- Работа оценивается конкурсной комиссией путём принятия коллективного решения.
- Представленные материалы не возвращаются, рецензии не выдаются.
- Критерии оценок:
- Актуальность и практическая значимость работы. Соответствие направленности работы целям и задачам конкурса – от 0 до 3 баллов.
- Творческий подход и оригинальность – от 0 до 3 баллов.
- Наличие наглядных материалов, медиапрезентаций и т.д. – от 0 до 3 баллов.
- Научность (полнота раскрытия темы, научно-понятийный аппарат, аргументированность выводов, репрезентативность, оформление источников и т.д.) – от 0 до 5 баллов.
- Практическая апробация работы (предоставить видео мероприятия) – от 0 до 5 баллов. На- пример, организованы выставки, обсуждения, классные часы и т.д.
- Распространение опыта – от 0 до 3 баллов.
- Соответствие работы и заявки требованиям оформления – от 0 до 3.
-
- Работы оцениваются в соответствии с их тематическим направлением, видом и категорией участников:
- учёные;
- молодые учёные (до 35 лет);
- педагогические кадры;
- дети (возрастные группы: 6-8 лет, 9-11 лет, 12-13 лет);
- молодёжь (возрастные группы: 14-15 лет, 16-17 лет, 18-22 г., 23-29 лет, 30-35 лет);
- студенты вузов;
- магистранты и аспиранты;
- студенты СПО;
- специалисты, работающие с детьми и молодёжью, сотрудники библиотек, музеев;
- коммерческие и некоммерческие организации;
- социально активные граждане.
-
- Победители награждаются дипломами. Конкурсанты поощряются дипломом лауреата или получают сертификат об участии.
- Контакты для консультаций: Поляков Алексей Геннадьевич, e-mail: sv010206@gmail.com (желательно обращение в письменном виде), т. 8-912-332-10-07, звонки принимаются по рабочим дням с 08.00 до 10.00 по мск времени.
- Условия участия
6.1. Организационный взнос для участия в конкурсе – 770 рублей. Копия платёжного документа отправляется одновременно с конкурсными материалами на e-mail: sv010206@gmail.com (копию направить – sv010206@yandex.ru).
Платежные реквизиты для перечисления организационного взноса: Наименование организации: АНО «НПЦ «Традиция»
ОГРН 1224300003025
ИНН 4345517446
КПП 434501001
Р/с 40703810927000000990
Банк ПАО Сбербанк БИК банка 043304609
В графе «назначение платежа» указать: оргвзнос за участие в конкурсе РЗ-23.
|