Mk.ru Внешняя разведка полезла в
соцсети
СВР намерена
следить и влиять
Служба внешней
разведки РФ намерена всерьез заняться поиском врагов в социальных сетях, а
также борьбой с ними в виртуальном пространстве. Цена вопроса — всего лишь
миллион долларов.
СВР озаботилось
проблемой "массового распространения информационных сообщений в социальных
сетях с целью формирования общественного мнения" и задумалась о создании
методики мониторинга блогосферы. В январе-феврале 2012г. ведомство объявило три
закрытых тендера на сумму свыше 30 млн руб. для реализации поставленных задач,
пишет в понедельник "Ъ".
Как стало известно изданию, в
начале 2012г. государственный заказчик — ФКУ "Войсковая часть N54939"
— запросил разработать программы для "исследования методов разведки
интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей",
"исследования методов негласного управления в Интернете" и представить
проект касательно "средств продвижения специальной информации в социальных
сетях".
Ожидается, что вначале
мониторить блогосферу будет система "Диспут", которая должна
заниматься "исследованием процессов формирования сообществ
интернет-центров, распространением информации в социальных сетях" и
"определением факторов, влияющих на популярность и распространенность
сведений". Полученную информацию будет анализировать система
"Монитор-3", призванная разработать методы организации и управления в
Интернете виртуальным сообществом привлеченных экспертов. Наконец, на основе
полученных данных вбрасывать нужную информацию в соцсети будет система
"Шторм-12".
Последняя программа, как
следует из материалов тендера, должна иметь функционал по разработке
"специального программного комплекса автоматизированного распространения
информации в крупных социальных сетях и организации информационной поддержки
мероприятий по подготовленным сценариям воздействия на заданную массовую
аудиторию социальных сетей". Это позволит формировать общественное мнение
посредством массового распространения информационных сообщений в выбранных
социальных сетях, получать статистику относительно эффективности
распространения информационной волны и анализировать пригодность "наиболее
популярных сервисов социальных сетей для инициирования информационных волн
различной тематической, социальной и прочей направленности".
http://www.mk.ru/social/article/2012/08/27/740846-vneshnyaya-razvedka-polezla-v-sotsseti.html
|