Противостояние
между Западом и Россией по вопросу о «правах человека» не прекращается.
Это противостояние тормозит решение многих международных проблем, но Запад
демонстрирует здесь яростное упорство, не подвластное никаким аргументам.
Даже отмену «поправки Джексона - Вэника» американские законодатели соединили с принятием
«закона Магнитского», и вот уже - новое идеологическое наступление:
американский еженедельник Time включил участниц скабрезного шоу «Pussy Riot»,
бесчинствовавших в одном из главных православных храмов Москвы, в число
кандидатов на звание «Человек года», а журнал Foreign Policy определил этих
девиц в первую сотню «мировых мыслителей» 2012 года…
Не отстают от американцев и немцы. За неделю до визита федерального канцлера
Ангелы Меркель в Москву в бундестаге прошло пленарное заседание, на котором
среди прочих вопросов немецкие парламентарии обсуждали внутриполитическую
ситуацию в России и российско-германские отношения. Из 17-ти пунктов принятой
бундестагом резолюции почти половина относится к «правочеловеческой
проблематике» и недвусмысленно подталкивает правительство ФРГ к вмешательству
во внутренние дела России.
Так, немецкие парламентарии требуют от российских властей: выступить с
позиций европейских ценностей при оценке «чрезмерно сурового» приговора в
отношении участниц группы «Pussy Riot», а также Таисии Осиповой; добиваться
расследования обстоятельств ареста Василия Алексаняна; добиваться тщательного и
прозрачного расследования обстоятельств смерти Сергея Магнитского; добиваться
того, чтобы представители политической оппозиции могли вносить вклад в развитие
современной репрезентативной партийной системы; добиваться того, чтобы
платформа Петербургского диалога использовалась для свободного обмена мнениями
между гражданскими обществами и так далее.
В целом же на Россию, её органы власти и управления оказывается объединенное,
скоординированное, планомерное давление. И всё это выглядит грандиозной
аферой, сравнимой по масштабу с мифологией «глобальной борьбы с терроризмом».
Дело в том, что определение понятия "права человека" в международном
праве отсутствует. Нет его и в национальном законодательстве ни одного из
государств. Различия в представлениях о добре и зле, о нравственном и
безнравственном, о справедливом и несправедливом, присущие различным
цивилизациям Земли (китайской, индийской, мусульманской, православной и
другим), превращают мнимо универсальный концепт «прав человека» в
идеологический миф, используемый Западом в геополитических целях.
Впервые понятие «права человека» введено в 1945 г. в Устав ООН по инициативе
Великобритании, США и некоторых других стран. При этом в 1945 году в США
процветал расизм, и таблички «только для белых» были повсеместным явлением, а
Великобритания являлась крупнейшей колониальной державой, практиковавшей
бесчеловечную эксплуатацию многих народов. В Билле о правах его автор Томас
Джефферсон записал, что "все люди от природы одинаково свободны и
независимы и обладают определенными прирожденными правами ... на жизнь и
свободу и на возможность приобретать и иметь собственность и стремиться к
счастью и безопасности", но при этом Джефферсон держал фабрику, где
использовал труд рабов-детей.
Созданная в США концепция «прав человека» буквально пропитана таким двуличием,
которое уходит корнями в протестантизм, вскормивший религию денег и
торжествующую в Америке «двойную мораль». Там, где Устав ООН говорит о
«естественных и неотъемлемых правах человека», имеются в виду не права всех
живущих на Земле, а лишь те управленческие конструкции, которые выработаны
правящими классами Западной Европы и США. В Устав ООН изначально был заложен
принцип культурной ассимиляции народов, а за парадной вывеской Декларации прав
человека прячется все та же установка западного поработителя: мы навяжем вам ту
культуру отношений, какую хотим, - неважно нравится вам это или нет.
Функцией мифа о мнимо всеобщих «правах человека» является политическая
ассимиляция побежденных народов на основе культурных ценностей победителей.
Поэтому положения о «правах человека» были включены в конституции Западной
Германии, Японии и Италии. Это же стало практиковаться и в отношении России,
побеждённой в холодной войне.
Западная концепция «прав человека» выделяет тип
сформированного западноевропейским развитием человека-индивида из сообщества
ему подобных, равных перед Богом, и навязывает этот тип в качестве
универсального образца для всех культур и цивилизаций.
В
плане международных отношений понятые таким образом «права человека»
оборачиваются подчинением народов, относящихся к иным
культурно-историческим типам, путем завоеваний, колонизации, культурной
ассимиляции. Этот же экспансионизм является движущей силой глобализации.
«Права человека» в такой интерпретации - это не общечеловеческие ценности, а
идеология Запада, направленная на подчинение Западу остального мира. В
современной мировой обстановке «права человека» превратились не только в
инструмент политической и культурной ассимиляции, но и стали, по сути,
узаконенным в Уставе ООН предлогом для военной агрессии. Наглядный пример -
война против Югославии в 1999 году.
В свободной от западного мифотворчества интерпретации смыслов человеческого
бытия
права человека неотделимы от
его обязанностей, и они равновелики
по отношению к правам коллектива, охраняемого конкретной культурной традицией сообщества людей.
Права человека - не только выражение определенной культуры, но и определенной
воли. Черчилль, один из умнейших на Западе ненавистников России, когда-то
писал: "В результате своих побед, одержанных ею над фашистской Германией,
Советская Россия стала смертельной угрозой для свободного мира". Черчилль
требовал "немедленно создать новый фронт против стремительного продвижения
СССР". В Фултонской речи 1946 года Черчилль прямо сделал ставку на продвижение
«прав человека» как неотъемлемую часть крестового похода Запада против
«коммунизма» (говорил и писал о «коммунизме», но метил всегда и только
в историческую Россию).
Последователи Черчилля хоть и не отличались его умом, добились многого. В 1990
г. правительство СССР, используя соглашения по правам человека для изменения
общественного строя СССР, объявило советское государство преступным (указ
президента СССР о реабилитации жертв политических репрессий 30-50-х годов). За
этим быстро последовали распад СССР и лихорадочное «переустройство жизни» на
его просторах. Новый этап идеологического
наступления на Россию по линии «прав человека» - это попытка реализации плана
окончательного разрушения того, то два десятка лет назад до конца разрушено не
было.
Источник http://www.fondsk.ru/news/2012/11/28/esche-raz-o-zapadnoj-mifologii-prav-cheloveka.html
|