« Лучше быть изнасилованной, чем украинизированной.»
Баба Мотя
Иудино предательство на почве «украинства», еще более ста
лет назад, метко прозванное «мазепинством», сегодня популярно среди
«украинской» элиты. Украинские «самостийники» все время приглашают
«москалей» в Гефсиманский сад, для иудиных поцелуев. Пережив
коммунистическую интернациональную эпидемию в ХХ столетии, малороссы, да и вся
русская нация сегодня вновь столкнулась с вызовом региональных
сепаратистов. Когда «украинскую» нацию формируют под присмотром
США как антирусскую партию.
С развалом Союза местная украинская «элита»,
захватив власть, при этом похерив «ум, честь и совесть», любой ценой удерживает
под своим контролем территорию, ресурсы и население искусственно слепленной
«советской Украины» с целью личного обогащения. Для обоснования своей
«халявной власти» ей и потребовалось украинство со своим патологическим
стремлением оторваться от России.
О происхождении идеологии украинства написано не мало, это и сборник статей
«Украинская» болезнь русской нации» и ряд сегодняшних ярких работ
публицистов, начиная от Андрея Ваджры и Олеся Бузины и до Сергея
Сидоренко и Сергея Сокурова-Величко. Но я предлагаю посмотреть на
происхождение самого слова «украинцы», а поможет нам в этом работа к.и.н.
Федора Гайды: «Малороссы окраинцы».
Появление слова.
«Оукраинами», «украйнами» с XII века именовали пограничные земли Руси. В
российском законодательстве часто упоминаются: «Государевы Украины», «Украиные
городы», «Украинские городы дикого поля», а так же часто говорится о пребывании
воинских людей «на Государевой службе на Украине». (ПСЗ 1830г.) В начале XYII
века словом «Украина» в узком смысле слова стали обозначать земли Среднего
Поднепровья, как до этого в широком смысле говорилось о походах «в Сибирь
и Астрахань и в иные дальние Украинные городы». С этого же века и у поляков
можно встретить «паны воеводы и старосты Украйные», «Украинные сенаторы». В
этих именованиях не было никакого этнического оттенка. Жители Руси не только
сами себя именовали русскими, но так их называли те же поляки. Даже в тексте
«очередного мазепенца», а точнее в тексте Гадячского договора Выговского с
Польшей говорится о «народе Русском» и «россиянах». Подданные Московского
государства именовались «Русские люди» в том числе и в Малороссийских
договорах. А вот «украинцами» в Русском государстве впервые были названы
пограничники, воинские люди несшие службу против крымцев на Оке. Хотя на службе
в Московском государстве с 1648 года уже и состояли запорожские казаки, но
именовались они не «украинцами», а «черкасами». В «Повести об Азовском
сидении» упоминаются «его государевы люди русские украинцы». Правда в это время
появляется и в Польше обращение «панове украинцы», так обращались к польским
помещикам захвативших земли на правом берегу Днепра. Об этом пишет и М.
Грушевский: «словом украинцы обозначались польские помещики на Украине» Это так
же подтверждает, что поляки не считали термин «украинцы» этнонимом и не
распространяли его на русское население Малороссии, Слобожанщины. Но надо
признать, что постепенно слово «украинец» с Оки распространилось и на
пограничных служивых людей Слободской Окраины. Тот же Петр Великий пишет в 1723
году о "украинных служилых людях и со Слободской Украины». При этом он четко
отличает их от «Малороссийского народа». Можно сказать, что именно с
сегодняшней Харьковщины – Слободской Окраины, слово «украинцы» в отношении
пограничных служивых людей начинает употребляться и в Малороссии. Первое
употребление слова «украинец» в поэзии периода Петра I относится к
пограничным воинским людям, что подтверждает и Летопись Самоила Величко, где
редко употребляемым словом «украинцами» называются только казаки обеих
берегов Днепра, как воинские люди окраин Малороссии.
Придание «украинцам»
этнического смысла.
Употребление слова «украинец» практически до конца XIX века в этническом смысле
было столь же искусственным, как и применение и понятия «южно-руссы». Так
декабрист П. Пестель в своей «Русской Правде» делил «народ русский»
на пять «оттенков», по административному устройству: «россиян»,
«белорусцев», «руснаков», «малороссиян» и «украинцев». «Украинцы»,
по Пестелю, населяли Харьковскую и Курскую губернии. Кирило-Мефодиевское
братство мечтавшее о создании славянской федерации делило русский народ на
южно-руссов, северно-руссов и белорусов. Примечательно, что Т. Шевченко никогда
словами «украинец» и «южно-русс» в этническом смысле не пользовался. А П.
Кулиш утверждал что «северный и южный Русский народ есть одно и то же
племя». Историк С. Соловьев использовал слово «украинцы» для обозначения
жителей различных российских окраин – как даурских, сибирских, так и
днепровских. Другими словами можно утверждать – до ХХ века слово «украинец»
использовалось не в этническом, а в географическом смысле, обозначая население
окраин. Даже малороссиянка Л. Украинка (Косач-Квитка) свой псевдоним понимала
не в этническом, а в географическом смысле.. Только советский академик М.
Грушевский начал использовать слово «украинец» в этническом значении. И только
после 1917 года слово «украинец» стало приобретать повсеместное хождение, хотя
даже в универсалах «Централной Рады» фигурирует лишь единожды в географическом
смысле.
Слово «украинец» в этническом смысле на официальном уровне было навязано
большевиками «черты оседлости» и «революционерами запломбированных
вагонов» лишь с созданием УССР. Именно при большевиках слово «украинцы»
полностью поменяло свой смысл: изначально означая пограничных служивых людей
Московского государства, оно в конечном счете приобрело значение отдельного
славянского этноса. А такие названия как: Малороссия, Новороссия… были властью
запрещены.
Мифы украинствующих.
При всей своей убогости сегодня существует «халявная держава Украина». Как
пишет Ю. Апухтин: «Галицкий этнический национализм стал
национально-государственной идеологией и под нее строится этнократическое
государство «украинцев» со своей системой ценностей и одним
государствообразующем украинском этносе. Обзавелась «держава» и государственной
символикой, флаг подарили австрийцы, гимн придумали поляки, государственный
язык внедрен по указу австрийского парламента и большевиков, а происхождения
герба никто толком и объяснить не может. Самое интересное, что все эти атрибуты
«державности» пришли на Украину из «вышколенной поляками Галиции», так что она
за это претендует на «мозг украинской нации.» А какая нация – такой и мозг в
основе которого мистификация, извращение исторических фактов и сказочных
вымыслов. По версии «вченых и мытцив с польских галичан» издревле
существовал укрский народ, который древнее самих неандертальцев.
При этом «незалежни мифотворци» забывают сказать, что никогда в истории не
существовало древнего украинского народа, что древнерусская Киевская Русь
вместе с русскими князьями после татарского погрома вынуждена была уйти во
Владимир и Москву. Что на Сечи была не республика, а банда разбойников
промышлявших грабежом и работорговлей, что «первой конституции» никогда
не существовало и Орлик никогда не был гетманом, что Мазеп клятвопреступник, а
Бандера – садист и бандит, что «опереточные государства» времен гражданской
войны держались на штыках немцев, австрийцев и поляков. Что сегодня случилась
очень придурковато мифическая история у никогда не существовавшей «украинской
нации». Под весь этот исторический бред и подведены «украинцы»…
Государство «Украина» – сегодня раздирает целостность и Православной Русской
Церкви, и русской государственности, и единство русского народа. «Украинство»
как идеология национального раскола поставило под вопрос единство Православного
Русского мира, и мы находимся сегодня в сложнейшем положении, когда одна часть
граждан «державы», сознание которой замутнено сепаратизмом, выступает
агрессивно против другой. И как писал профессор П. Е. Казанский: «Мы живем в
нестабильное время, когда создаются искусственные государства,
искусственные народы и искусственные языки». Но я уверен: малороссы
вспомнят, что они всегда били русскими людьми, а не «трипильскими украми», а
воинская доблесть пограничника не имеет ничего общего с предательством полицая…
Николай Яременко для
Sozidatel.org
|