rossaprimavera.ru Депутат ГД РФ: «образование без воспитания» вредит нашим детям
О новом формате «образование без воспитания», которое оказывает негативное влияние на нашу молодежь, заявила депутат Госдумы Анастасия Исаева в Москве на расширенном заседании Палаты молодых законодателей при Совете Федерации ФС РФ, 18 ноября сообщает пресс-служба Государственного Совета Республики Татарстан.
На данном совещании парламентарии обсудили правовые вопросы в сфере государственной молодежной политики. Заместитель председателя Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Анастасия Исаева поделилась опытом Татарстана, поставив перечень вопросов, которые, на ее взгляд, требуют срочного решения для построения эффективной системы воспитания и развития молодого гражданина.
На заседании в парламенте, она сказала: «Актуальным вызовом становится целенаправленная системная работа по формированию у молодежи базовых социально позитивных морально-этических ценностей, основ гражданского патриотизма, в постсоветский период утеряны методики целенаправленной системной воспитательной работы в образовательных организациях и подменены бесконтрольностью идеологического воспитания подрастающего поколения. Во многом, в современности мы столкнулись с форматом — образование без воспитания. Результаты данного курса проявились сейчас в деструктивных протестных настроениях, экстримизацией молодого поколения».
Одной из основных задач Исаева считает необходимость сформировать систему в образовании, которая должна задавать направление для воспитания, она сказала: «Нужно сформировать систему, задать вектор для воспитания молодежи общественными структурами, молодежная политика носит межотраслевой характер, выступает как задача целого ряда министерств, ведомств, гражданского общества».
Далее она отметила, что, несмотря на то, что на федеральном уровне за последние два года дан старт двум общероссийским детским движениям — «Российское движение школьников» и «Юнармия», сформированные общественные объединения, не смогут выполнять воспитательную и идеологическую задачу изолированно от образовательных организаций в рамках учебного процесса.
Анастасия Исаева подчеркнула, что особое внимание необходимо уделить школьникам старших классов и студенчеству, в связи с этим она сказала: «Проявления деструктивного поведения, экстримизация, характерные для части современной студенческой молодежи, старшеклассников являются последствиями сложившейся практики «образования без воспитания». Вопрос воспитания в стенах вузов и ссузов — это приоритетная задача и адекватный ответ на вызовы современности».
Завершая выступление, депутат отметила, что формально созданы различные структуры по воспитательной работе, в ВУЗах заняты тысячи педагогов, выполняющих воспитательные функции совместно со студактивом, органами студенческого самоуправления, однако, считает она:
«Для эффективной работы с молодежью важно внести предложения по внедрению основ базового набора морально-этических норм, гражданско-патриотической воспитательной работы и разработать методические рекомендации для педагогов, установить единые критерии воспитательной работы со студенчеством, а также создать условия включения студенчества в общественную работу, работу секций, клубов в вузе во внеучебное время».
Напомним, что 15 января депутаты Государственной Думы, преимущественно от фракции «Единая Россия», внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект «О патриотическом воспитании в РФ». Законодательная инициатива призвана регулировать управленческую деятельность госорганов и должностных лиц по исполнению публичной функции государства по воспитанию граждан.
Источник https://rossaprimavera.ru/news/996b28fd
|