Погода в Москве - прогноз на завтра                                                

НОВОСТИ

Главная » 2017 » Январь » 1 » НОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ В РОССИИ
07:00
НОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ В РОССИИ

rossia3.ru Социальная справедливость, державность, консерватизм, евразийский вектор и роль профсоюзов в формировании новой государственной идеологии в России

Всё дальше и дальше от нас уходят исторические события 1991 – 1993 г.г., когда произошёл слом советской государственной системы, распад большой страны и всё ближе и ближе мы приближаемся к 100-летнему юбилею Февраля и Октября 1917 года, символизирующих как трагедию крушения Российской империи, так и величайшие достижения тысячелетней России в советский период, в облике «красной» русской империи – Советского Союза. В то же время события, связанные с «крымской весной», с героическим ополчением русского народа в Новороссии против украинских необандеровцев, с успешной операцией ВКС России в Сирии против террористов ИГИЛ, да и в связи с недавней выборной кампанией в Государственную Думу седьмого созыва заставляют нас более предметно задуматься над необходимостью обретения Российским государством новой идеологии. Снова, как и 25 лет назад, встают вопросы: какая государственная идеология должна быть сформирована в России; по какому социально-экономическому пути развития наша страна будет двигаться дальше; и, какова роль российских профсоюзов в формировании государственной идеологии?

Попробую дать свой, может быть немного субъективный, взгляд с точки зрения человека, выступающего с государственнических, социально-державных позиций со школьного возраста, профсоюзного активиста, педагога, но имеющий огромное число сторонников среди людей, мировоззрение и взгляды которых очень схоже с моими.

Итак, в XX веке отечественные профсоюзы неоднократно становились не просто свидетелями, а прямыми участниками глобальных социально-экономических и политических изменений, происходивших в России.

В 1900-е и 1910-е годы профсоюзы – активные участники революционного и рабочего движения, свидетели падения «белой» Российской империи Романовых и зарождения России Советской – пролетарского государства рабочих и крестьян. 1920 – 1930-е годы – это время, когда рабочий класс, трудящиеся, профсоюзы в союзе с ВКП(б) и ВЛКСМ, стали участниками становления и укрепления могущества Российского государства в новой форме – «красной» сталинской империи, Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны профсоюзы – участники героической борьбы советского народа с гитлеровским нацизмом – самым страшным за всю историю врагом, «коричневой чумой» 20-го столетия. Несколько последующих послевоенных десятилетий профессиональные союзы СССР непосредственно участвовали в укреплении и развитии советской социально-экономической системы, направленной на улучшение экономического положения трудящихся, повышение уровня их социально-культурного развития. И наконец, с 1991 года и по настоящее время профсоюзное движение России пережило несколько периодов: слом советской государственности в период горбачёвско-яковлевской перестройки и ельцинско-гайдаровских либеральных реформ, разгул дикого радикального либерализма, и восстановление и укрепление российской государственности, начало евразийской интеграции государств бывшего СССР, проводимой действующим российским президентом В.В. Путиным. В этот период профсоюзы России были и остаются на острие борьбы за социально-экономические права человека труда!

Но, сегодня по-прежнему, несмотря на государственно-патриотическую внешнюю политику президента России В.В. Путина, в экономике правительство придерживается либерального курса. В России отсутствует государственная идеология (что в корне неверно!), к тому же этот принцип закреплён в действующей конституции, а в программных документах профсоюзов всё также декларируется искусственно навязанный на волне перестройки и либеральных реформ принцип «Профсоюзы – вне политики!». На этом фоне идёт активная дискуссия о будущем России, её социально-экономическом и политическом развитии, и всё это в условиях непростой внешне политической обстановки в мире, связанной с позицией России по Украине и Сирии, с экономическими санкциями, объявленными нашей стране либеральной торгашеской цивилизацией Запада в ответ на «дерзкое» с её точки зрения заявление русских: «Мы – Россия! Мы – великая держава! Мы – русские! У нас – свои геополитические интересы!». А это явно не входило в планы заокеанских стратегов: они думали, что России больше нет, что она стала их колонией, «слилась» как великая суверенная держава!

Поэтому нам нельзя не понимать, что времени для окончания процесса государственной самоидентификации России как великой державы остаётся не так уж и много. За последние годы в этом направлении было сделано немало шагов вперёд, но отсутствие государственной идеологии, следование либеральным курсом в экономике и само сохранение либералов в правительстве сильно тормозит этот процесс (правда недавние события, связанные с коррупционным скандалом и арестом одного из ведущих «системных либералов» в правительстве, выходца гайдаровской команды либерал-реформаторов в разы усиливают надежды патриотически мыслящих людей на последующую смену социально-экономического курса в России!). И оформление государственной идеологии, её закрепление на законодательном уровне – задача номер один: ведь любой большой корабль, совершающий большое плавание, вряд ли справится с задачей, если не будет определён чёткий курс, а Россия как самое большое в мире, многонациональное государство и как центр евразийской цивилизации как раз и является таким большим «кораблём»!

Что же здесь можно предложить? Ведь XX век стал свидетелем противостояния трёх идеологий, зародившихся на буржуазном Западе: либерализмом, коммунизмом и фашизмом. И все три идеологии в той или иной степени были направлены на мировую гегемонию.

Коммунизм появился позднее либерализма как критическая реакция на становление буржуазно-капиталистической системы в Западной Европе, идейным выражением которой был либерализм. Коммунизм стал привлекательным для народа России благодаря идее социальной справедливости, социального равенства. Великая Октябрьская социалистическая революция и последовавшее за ней социальное переустройство России привели к бурному всплеску народной энергии в деле созидания нового государства. И преемственность российской истории не была нарушена: на смену «белой» Российской империи пришла «красная» империя в форме Страны Советов. Заложенный в годы управления страной В.И. Ленина и построенный советским народом под руководством И.В. Сталина СССР стал мировой сверхдержавой. Но большой ошибкой Советского государства было то, что на самом раннем этапе своей жизни оно направляло свои силы на развитие троцкистской космополитической идеи «мировой революции», уничтожало православие, традицию. Всё это было во многом остановлено при И.В. Сталине, а Россия тогда вновь проявила свой имперский характер, но уже в новых социально-экономических и политических условиях. С другой стороны, в процессе создания СССР нередко административные границы союзных и автономных республик определялись искусственно, что спустя 70 лет негативно отразилось на судьбе нашей страны. К сожалению, Советский Союз пал из-за сокрушительного удара, нанесённого внутренней «пятой колонной» – либералами-западниками, проникшими в высшие эшелоны партийного и государственного аппарата: ведь коммунистическая идея была «фундаментом» Советского государства, и её умышленное разрушение привело к распаду СССР – а фактически Большой России, к наступлению новой смуты в стране.

Фашизм в том виде, в каком мы его привыкли воспринимать – в виде немецкого гитлеровского нацизма – это продукт опять же либерально-капиталистической западной цивилизации. И вполне закономерно, что сформироваться он смог в условиях европейского моноэтнического государства, государства-нации. Россия же – имперская по своей сути страна, многонациональное государство. Человеконенавистническая расовая теория и практика гитлеризма навеки закрепили в народном сознании тождественность понятий «нацизм» и «фашизм», сделали понятие «фашизм» именем нарицательным. И Россия (СССР), русский народ в полной мере испытали на себе все ужасы нацистской теории. Фашизм, объявив войну коммунизму и либерализму, положив на поле битв Второй мировой войны десятки миллионов человеческих жизней, был ими же (этими идеологиями) и побеждён.

Либерализм – это та идеология, которая, к великому сожалению, и одержала победу над коммунистической идеологией в нашей стране в начале 90-х г.г. XX века, в результате чего мир из двуполярного превратился в однополярный в условиях превращения США в «мирового жандарма». Либерализм ведёт борьбу против коллективизма, общинности, традиции, народных устоев, семейных ценностей, свойственных российской цивилизации, менталитету русского народа. Именно эти ценности вор многом удалось сохранять в советский период истории России, особенно при И.В. Сталине, за внешним фасадом марксизма, а порой и вопреки ему. Главной же составляющей либерализма является индивидуализм, индивидуум. Именно поэтому либерализм враждебен нашему государству, Российской цивилизации, народной ментальности, как бы наша страна не называлась: Российская империя, Советский Союз или Российская Федерация. То, что натворили либералы в нашей стране после 1991 года – налицо.

Как бы этого не хотелось, наша страна вряд ли сможет вернуться в Российскую империю или СССР в прежнем их виде. Значит, нам нужен другой путь – четвёртый путь, четвёртая идеология, четвёртая политическая теория. Этот путь представлен в современной евразийской идеологии (неоевразийстве). Он предполагает, что Россия как государство является самостоятельной цивилизационной ценностью, что она в обязательном порядке должна сохранить свою уникальность, независимость и мощь. Евразийский путь предполагает: преемственность исторических эпох России; совмещение в экономике государственного капитализма и социализма; геополитику – Россия – Евразийская держава, один из центров многополярного мира, противостоящая бездуховной цивилизации Запада, атлантизму; имперскость – Россия – евразийская империя, основа будущего Евразийского Союза, правопреемница Российской империи и СССР. Если вспомнить историю евразийства, то первыми о необходимости создания Евразийского Союза писали в 20 – 30-х гг. XX века классические евразийцы: Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий и Г. В. Вернадский. Они предлагали поэтапное превращение Советского Союза в Евразийский Союз, заменяя коммунистическую идеологию на евразийскую. Так, Н.С. Трубецкой считал, что революция, большевики и СССР содержат историческую правду, так как они подсознательно реализуют евразийский проект сопротивления Западу в содружестве с азиатскими народами. «Последним евразийцем» в 80-е годы XX столетия называл себя Л.Н. Гумилёв – cын известных русских поэтов Н.С. Гумилёва и А.А. Ахматовой, сказавший в одном из последних своих интервью: «Если Россия будет спасена, то только как евразийская держава и только через евразийство». В 1991 году в ходе обсуждения проекта нового союзного договора предлагались различные варианты названия Союзного государства, с сохранением социальных завоеваний советской системы. В 1994 году создать Евразийский Союз как конфедерацию предложил президент Казахстана Н.А. Назарбаев. Очень близким к евразийской точке зрения был знаменитый советский и российский учёный-философ А.А. Зиновьев, который в 90-е г.г. сказал не менее знаменитую фразу: «Метили в коммунизм, а попали в Россию!». Зиновьев считал, что социализм в СССР реально создавался не по канонам марксизма. Но, нанеся удар по советской идеологии, либералы-западники при поддержке заокеанских советников тем самым нанесли сокрушительный удар по целостности нашей страны. Не менее известный политический и общественный деятель, журналист, писатель и публицист, руководитель Изборского клуба А.А. Проханов в определённой степени отражает евразийские взгляды: он – автор теории будущего России как Пятой империи, с самого начала 90-х выступает за объединение «белого» дореволюционного и «красного» советского периода российской истории, поёт гимн Красной империи – сталинскому СССР, в то время как близкие к евразийцам в 20 – 30-е годы сменовеховцы считали, что именно при И.В. Сталине, когда был взят курс на построение социализма в одной отдельно взятой стране была реальная возможность постепенной смены коммунистической идеологии на евразийскую. Вначале 2000-х г.г. создание Евразийского Союза как евразийской империи, как ключевого полюса в многополярном мире, ядром которого станет Россия, предлагает и теоретически обосновывает виднейший российский общественный деятель, философ, политолог, социолог, лидер Международного Евразийского движения и главный идеолог неоевразийства А.Г. Дугин – фактически основатель российской школы геополитики. К тому же он чётко определяет понятия «правые» и «левые» в двух различных сферах – в политико-культурной и экономической: «правые» и «левые» в экономическом смысле очень часто не совпадают с «правыми» и «левыми» в политико-культурном смысле. А это очень актуально для самой темы данной статьи.

Если посмотреть с самого начала на эволюцию политики В.В. Путина (и как президента России, и как руководителя правительства, и снова как президента), то её явный евразийский вектор – налицо. Идя на первый президентский срок в 1999 году, тогда ещё председатель правительства России В.В. Путин выступил в печати с программной статьёй, которая называлась «Россия на рубеже тысячелетий». Статья пронизана идеей сохранения целостности страны. В 2000 году – принятие законов о государственной символике России – совмещение имперского державного двуглавого орла, петровского триколора, Красного Знамени Победы и мелодии советского сталинского гимна, объединяющих различные исторические эпохи; централизация государства, образование федеральных округов. В 2004 году – введение нового государственного праздника – Дня народного единства. В 2011 году В.В. Путин в своей статье «Новый интеграционный проект для Евразии – будущее, которое рождается сегодня» в газете «Известия» выдвигает идею создания Евразийского Союза. 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе, который стал реальностью. Евразийская интеграция, создание Евразийского Союза – одно из ведущих направлений третьего президентского срока В.В. Путина. Оно поддерживается парламентскими партиями, в программных документах которых прослеживаются евразийские идеи. Оно поддерживается многими общественными организациями и движениями, в том числе – профсоюзами. А главное – это поддерживается большинством народа, особенно после воссоединения Крыма с Россией, началом самоотверженной борьбы жителей Донецкой и Луганской народных республик с укро-нацистскими оккупантами, кормящимися с руки либерального Запада.

Если мы посмотрим на действия губернатора Белгородской области Е.С. Савченко и правительства области, то также налицо отражение евразийских идей, чему способствуют: реализация программ улучшения качества жизни населения Белгородской области и «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области», Стратегии «Формирование регионального солидарного общества» на 2011 – 2025 годы, взаимодействие с патриотическим консервативным Изборским клубом и совсем недавно подписанное нашим губернатором соглашение о сотрудничестве с придерживающимся евразийских, консервативных и православных позиций телеканалом «Царьград». И это – целенаправленная политика нашего губернатора, выводящая родную Белгородчину на ведущие позиции среди российских регионов!

Таким образом, постепенно евразийские идеи продвигаются в жизнь. А за что же выступают российские профсоюзы, входящие в ФНПР? За социальную справедливость – да, и в первую очередь! (По факту это – лево-центристская экономическая политика, восстановление основных завоеваний советской социальной системы, то есть – социализм в экономике, «левая» экономика). За сильное государство, консервативные традиционные ценности, державность – конечно же! (То есть – государственно-державная, консервативная, «правая» с точки зрения политологии, политика). За Россию как имперскую, по сути, евразийскую державу, с приданием русскому народу государствообразующего статуса – считаю, что да! (Это означает: Россия, Евразийский Союз – ключевой полюс в многополярном мире, а роль русского народа – ведущая в создании многонационального Российского государства). То есть, профсоюзы, как и президент России, которого они поддерживают, как и абсолютное большинство патриотов, державников – за объединение исторических эпох, за соединение всего лучшего, что было в «белой» романовской Российской империи, в «красном» сталинском Советском Союзе и в нынешней постсоветской Российской Федерации, только не говорят об этом открыто из-за «деполитизированности». Именно в этом и заключается евразийский вектор в политике. Именно это и предполагает четвёртый путь, идеология евразийского движения. Именно этот здоровый прагматизм в политике и экономике соответствует ожиданиям большинства граждан России с момента распада СССР. Это постепенно стало воплощаться после того, как В.В. Путин стал во главе Российского государства. При этом я целенаправленно считаю, что в обязательном порядке должен быть пересмотрен принцип «Профсоюзы – вне политики!». Ведь фактически профсоюзы все постсоветские годы были и остаются активными участниками политики. При этом профсоюзам должно быть возвращено право законодательной инициативы (как это было в советское время!).

В предыдущих материалах я уже высказывал свою точку зрения на необходимость синтеза советской идеологии с идеологией современного евразийства, которая и предлагает своеобразный синтез, объединение исторических эпох.

В наступающий год столетия Февральской и Октябрьской революций необходимо понимать, что только здоровый консерватизм, возвращение к традициям, прошедшим через все исторические эпохи России, «консервативная революция» в экономике, в политике, в сознании людей сделают нашу страну и наш народ сильнее и могущественнее! Благодаря глубинному народному консерватизму удалось удержать нашу страну от полного развала в совсем недавние 90-е! Понимание всего этого будет способствовать формированию в стране новой государственной идеологии, укреплению величия и державной мощи Российского государства, укреплению и углублению евразийской интеграции, достижению в стране реальной социальной справедливости и солидарности, а на Белгородчине – становлению и развитию регионального солидарного общества!  

Максим Чаблин, Белгород

Источник http://www.rossia3.ru/ideolog/nashi/profunion

Просмотров: 1118 | Добавил: politolog | Теги: идеология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

НОВОСТИ