electorat.info Супербомбардировщик России: невидимый ПАК ДА не оставит шансов США
В России началось создание флота стратегических невидимых бомбардировщиков пятого поколения ПАК ДА на основе технологии «стелс». Новая военная авиация необходима, чтобы сохранить доминирование в ядерных силах, поскольку США имеют на вооружении 19 бомбардировщиков-невидимок B-2 Spirit. Первая эскадрилья из двенадцати ПАК ДА будет введена в эксплуатацию уже в 2025 году, сообщает румынский военный эксперт Валентин Василеску.
Бомбардировщик «перспективного авиационного комплекса дальней авиации» (ПАК ДА) будет построен на ПАО «Туполев», который специализируется на строительстве тяжелых бомбардировщиков и гражданских самолетов. Если все пойдет по плану, первый полет состоится в 2019 году, а производство начнется в 2020 году. Решение о строительстве самолётов пятого поколения было принято ещё в начале 2013 года, 14 лет спустя после начала инженерных исследований в России.
По мнению опытного военного лётчика Валентина Василеску, бывшего заместителя командующего войсками военного аэропорта Отопень в Румынии, ПАК ДА будет, скорее всего, будет похож на американский бомбардировщик B-2 Spirit, известный в России как «белый слон». Он должен быть невидимым для радаров и иметь диапазон 12 тыс. км без дозаправки за счёт четырёх двигателей «продукта 30» (AL-41Ф1).
Гиперзвуковые самолёты менее маневренны и имеют сильную инерцию, поэтому двигатели должны иметь большую тягу. На ПАК ДА будут использоваться двигатели многоцелевых самолетов 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА) с тягой 10,9 тыс. кг тяги. Американские бомбардировщики «стелс» также имеет четыре двигателя General Electric F118, с тягой 8700 кг. Гиперзвуковые самолёты менее маневренны и имеют сильную инерцию.
Дизайн ПАК ДА будет заимствован из концепции многофункционального истребителя 5-го поколения Т-50, который в настоящее время проходит лётные испытания. Кабина «белого слона» разработана в соответствии с концепцией MMI («человек - компьютерный интерфейс»), что позволяет запустить самолёт автоматически без вмешательства экипажа. Кабина имеет цифровой дисплей EFIS (Electronic System Flight Instrument) с цветным ЖК-экраном типа МФД для обоих водителей, который обеспечивает работу электронного интерфейса для управления полетом FBW.
Технологии «стелс» накладывают на конструкцию самолёта ряд ограничений. Так как ПАК ДА предназначен для полётов в основном в ночное время, повышается роль бортовых датчиков. Кроме того, гиперзвуковая скорость исключает использование ручного управления. Ввиду особого покрытия корпуса для его обслуживания потребуется в десять раз больше времени, чем для обычных бомбардировщиков. Специальная краска поглощает радиолокационные волны, толщиной с длиной волны радара, а также снижает радиолокационный след. Специальная система SAS указывает на степень деградации поглощающего покрытия радара.
Кроме того, ПАК ДА должен обладать преимуществами AWACS. Система связи включает в себя две радиосистемы, одна из которых также служит в качестве линии передачи данных, а другая передает информацию через спутник из командных и контрольных точек на земле, кораблях и самолётов AWACS. Главная бортовая система целевого обнаружения и использования оружия основана на радаре типа «активная фазированная антенная решётка», который имеет диапазон 300 км на высоте 10 тыс. м, за что B-2 Spirit называют «мини- AWACS».
Бомбардировщик не имеет точек крепления или мест для бомб или ракет под крылом, что сводит к минимуму воздействие радара. Весь арсенал оружия B-2 Spirit размещается в герметичном бомбовом отсеке. ПАК ДА может нести бомбы различных калибров и управляемых ракет «воздух-земля», «воздух-корабль» или «воздух-воздух». Он также может быть вооружен 10 крылатыми ракетами Х-101 с обычными боеголовками, содержащими 400 кг взрывчатых веществ, или ракетами Х-102 с ядерными боеголовками 250 кт.
Кроме того, российский невидимый бомбардировщик пятого поколения будет иметь специальный морской режим за счёт инерциальной системы наведения ALCM. Она позволяет атаковать цель за 10 км на небольшой высоте 50 – 100 метров. Именно морской режим, по мнению Василевского, обеспечит самолёту ПАК ДА преимущество над США, так как российские экипажи имеют большой опыт полётов в Арктике. В качестве доказательства натовский эксперт привёл перелёт двух сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160, выполненный российскими лётчиками через Северный полюс из Энгельса в Венесуэлу за 13 часов без дозаправки.
Источник http://www.electorat.info/blog/9939.html |