zn.ua В сотрудничестве с Минобороны Украины НАТО сталкивается с барьером из бюрократии
Взаимоотношения сторон могли бы быть более плодотворными, если бы Украина устранила преграды, которых уже давно не должно было бы быть.
Представители НАТО во время взаимодействия с партнерами из Минобороны Украины сталкиваются с серьезными проблемами. По информации ZN.UA, советники НАТО говорят о бюрократической волоките, слабой инициативности украинцев, медленном выполнении утвержденных программ, об ограничении доступа к департаментам Минобороны и Генштаба, а также о проблемах с установлением контактов с контрпартнерами и получением необходимой информации.
И это все накладывается на то, что у украинского руководства отсутствует четкое виденье развития и реформирования сектора обороны и безопасности, пишет в статье для ZN.UA обозреватель отдела международной политики Владимир Кравченко. Читайте также: В Украине уже работают советники НАТО "Поэтому советники с обидой говорят: мы искренне стремимся помочь Украине, а к нам относятся с подозрением, будто мы шпионы, как можно при этом эффективно работать? А в отправивших их странах, в свою очередь, справедливо задаются вопросом: а что, собственно, делают их эксперты в Киеве?" - говорится в статье.
По информации ZN.UA, во время недавних встреч с депутатами Верховной Рады представители НАТО обозначили несколько основных проблем во взаимоотношениях с украинскими партнерами.
Во-первых, существуют сложности с запуском пяти целевых трастовых фондов: украинско-натовское соглашение никак не получит одобрения украинских ведомств и поэтому не может попасть в парламент на ратификацию.
Во-вторых, имеющиеся трудности во взаимодействии иностранных советников с партнерами из Минобороны за последний год так и не были решены.
В-третьих, отсутствует единый координирующий орган по реформированию сектора безопасности и обороны.
В-четвертых, натовскую сторону беспокоит вопрос таможенной стоимости и таможенных платежей на всю помощь, поступающую в нашу страну от государств — членов альянса.
В-пятых, из-за отсутствия украинского координирующего органа приостановлено функционирование совместной рабочей группы Украина—НАТО по вопросам науки и охраны окружающей среды.
Наконец, в-шестых, фактически не ведется работа в рамках трастового фонда по перезахоронению радиоактивных отходов.
Источник
|