Павел Святенков Проводимая
российскими властями национальная политика ставит под вопрос само существование
нашего народа Государство
намерено потратить 500 миллионов рублей на укрепление межнационального мира в
стране. Об этом сообщают сегодня СМИ. Бóльшую часть этих денег получит
министерство регионального развития (103 миллиона рублей), 17 миллионов –
Росмолодежь, 13 миллионов – министерство образования, совсем крохи достанутся
МИДу и министерству спорта. Предполагается, что деньги пойдут на адаптацию
мигрантов (в частности, обучение русскому языку), семинары для журналистов и
прочее в том же духе. Но нужна ли она,
эта самая «толерантность»? Проблема заключается в том, что Россия до сих
пор не отошла от советской модели национальной политики. Советский же взгляд на
национальные проблемы был такой: на уровне реальной политики СССР был разделен
на 15 союзных республик, из которых 14 считались национальными государствами
своих народов – армян, азербайджанцев, украинцев, узбеков и прочих, а Россия –
вроде как копией СССР, но поменьше. РСФСР состояла из великого множества
национальных автономий, в том числе автономных республик, автономных областей и
автономных округов. Все они обеспечивали приоритет титульных
этносов. РСФСР же считалась «общей», хотя подавляющее большинство ее населения
было русским. В советской пропаганде имели место забавные плакаты:
представители 15 народов вместе идут в светлое будущее. Если присмотреться,
представители советских республик были одеты в национальные костюмы титульных
народов, и только представитель России изображался как мужчина в пиджаке и
галстуке, то есть «без национальности». Эта реальная система межнациональных
отношений, основанная на строительстве национальных государств для всех
народов, кроме русского, и максимального притеснения русских, в том числе за
счет передачи русских территорий «в подарок» другим республикам, прикрывалась
фольклорной пропагандой. Суть ее состояла в том, что надо было одеваться в
национальные костюмы разных народов и водить хороводы. На фоне строительства
реальных национальных государств для других народов русским внушали, что
национальность есть фольклорная архаика вроде ансамбля Надежды Бабкиной. То, что в СССР национальные государства
строились для всех, кроме русских, признано и в недавно утвержденной Концепции
национальной политики России. В ней сказано, что после распада СССР его бывшие
республики создали национальные государства, но Россия пошла «другим путем». Так вот, этот «другой путь» означает
сохранение советской схемы национальных отношений. Русские в ее рамках не
являются даже «одним из 200 народов России». Даже существование нашего народа
зачастую ставится под сомнение. Например, на встречах с президентом России
представителей русских организаций, как правило, нет, но зато присутствуют
руководители федеральных национально-культурных автономий зачастую совсем
немногочисленных народов. Или же народов, у которых есть своя национальная
государственность за пределами России, – армян, азербайджанцев, узбеков и так
далее. Так вот, прикрытием этой дикой ситуации и
является проповедь толерантности, то есть болтовня о том, что все народы должны
жить в мире и дружбе. Кто бы спорил? И впрямь должны. Но как можно построить в
России мир и дружбу на базе игнорирования прав крупнейшего народа страны –
русского? Народы должны дружить, говорят нам, а сами старательно обходят
упоминание даже русского имени. В Конституции 1993 года нет ни слова о русских,
в то время как конституции многих национальных республик содержат упоминания о
защите своих титульных народов, и никто не обвиняет их в нетолерантности. Поэтому проповедь толерантность в наших
условиях – это проповедь русским необходимости водить хороводы и уважать
национальные одежды других народов. К реальным проблемам национальных отношений
в России – непредставленности русских в современной государственной системе
даже в качестве одного из народов России, отсутствию русского национального
государства – эта пропаганда отношения не имеет. Значит, все деньги опять уйдут на
бессмысленные пропагандистские семинары для приближенных журналистов да на
этнодеревни. Видел я одну: неплохая гостиница с этнографическим колоритом.
Посреди стояли чумы, в которых можно было пожить, как в номерах обычного отеля.
Задумка, может, и неплохая, но какое отношение это имело к проповеди межнационального
согласия – неясно. К национальным отношениям это имеет примерно такое же
касательство, как индейцы из вестернов – к реальным индейцам или человек-паук –
к настоящим паукам. Пока другие народы строят свои собственные
государства, русским рассказывают сказки о несуществующей в природе
многонациональности, одновременно поощряя строительство национальных государств
в национальных республиках РФ. Тем самым под Россию подкладывается бомба того
же калибра, что разрушила СССР. Если не сменить обанкротившуюся модель
советской национальной политики, она уничтожит Россию так же, как когда-то –
СССР. Сделать это – наша задача, если мы, конечно, хотим жить в современном
национальном государстве, а не в этнографическом чуме с актерами, изображающими
«многонациональность».
Читать источник : http://www.km.ru/v-rossii/2013/03/27/obshchestvenno-politicheskaya-zhizn-v-rossii/707055-tolerantnost-ubivaet-russkik