evrazia.org Мусульмане-добровольцы на Донбассе – феномен Русского Мира
Владимир Киреев, политолог, эксперт Фонда развития институтов гражданского общества «Народная дипломатия»
Почему среди ополченцев Новороссии оказались выходцы из СКФО?
Священный для любого мусульманина месяц Рамадан начался в Новороссии с очередных непрекращающихся обстрелов. Следует вспомнить, что с самого начала конфликта карательные батальоны фашистов сознательно уничтожали религиозные святыни, в том числе и мечети. Совершенно не удивительно, что мусульмане России так же уходят добровольцами на фронт Донбасса. Помимо того, что страдают братья в Религии, на глазах у нас гибнут дети и женщины. Ислам призывает бороться с притеснением во всех его формах. Убийство мирных жителей – детей и женщин является формой крайнего притеснения и беззакония с точки зрения Ислама. Так считают добровольцы-мусульмане в Донбассе. Так же считает любой здравомыслящий человек.
По меньшей мере, три тысячи российских мусульман прошли через эту войну, и их число продолжает расти
Но и внутри ополчения не все так гладко. Были случаи, когда командование войсками Новороссии по каким-то причинам отказывало в помощи попавшим в окружение мусульманским подразделениям. Были факты обысков и арестов в общинах мусульман, которые полностью и целиком поддерживают российский вектор развития. При этом явно экстремистская организация «Арраид», которая поддерживает плотные связи с «майданным муфтием» Саидом (Сергеем Валерьевичем) Исмагиловым и антироссийским Киевом процветает и продолжает свою деятельность как в ДНР так и в ЛНР. Разумеется, в эту новую горячую точку планеты приезжали и не совсем положительные персонажи. Но это не удивительно – локальные войны всегда привлекали авантюристов и охотников за наживой. Но и здесь остается много вопросов – огромное количество заключенных-граждан РФ, в том числе и мусульман, находится в ЛДНР под стражей по сфабрикованным делам. В то же время многие новоявленные «криминальные бароны», прикрывающиеся всем, чем угодно – от патриотизма до религии, находят у представителей власти непризнанных республик весьма широкое понимание.
Все эти факты весьма негативно влияют на настроение в рядах добровольцев-мусульман и недовольство растет день ото дня. Надо сказать, что мусульмане называют Ислам религией справедливости. Разумеется, Ислам призывает стоять на интересах справедливости в любой ситуации. Будет ли перед мусульманином украинский убийца из карательного отряда или новоявленный грязный на руку чиновник ЛДНР, обирающий собственный народ – с точки зрения правоверного мусульманина это не имеет значения. Оба они – притеснители и преступники. Но, так или иначе, сегодня кризис уже назрел во всех областях жизни ЛДНР, в экономике, социальной сфере, идеологии и, конечно же, на территории войны, так как очевидно, что продолжают страдать под обстрелами украинских карателей мирные жители, а в основном – дети. Многие добровольцы разочарованно уезжают, некоторые остаются, надеясь на реванш. Но осадок чувства поражения и внутренней злобы остается у людей в любом случае. Опасность заключается в том, что проповедники и вербовщики ИГИЛ уже действуют в Донбассе, и они весьма хорошо умеют работать с озлобленными, разочарованными и потерявшимися людьми.
Большинство добровольцев-мусульман – выходцы из Северо-Кавказского федерального округа (СКФО). Такая география вполне понятна – таков менталитет человека с Кавказа, свободолюбивого и наделенного внутренним стремлением к справедливости. Обычный портрет добровольца-мусульманина включает в себя глубокую веру в Бога и стремление исправить несправедливость «своей рукой», как к этому и призывает Ислам. С этой позиции мы видим, что мусульмане России прекрасно вписываются в концепцию Русского Мира, полиэтничной, мультикультурной России. Так же, как и православные добровольцы, любой глубоко идейный боец-мусульманин против любого варианта «плавильного котла» культур и народов, против экуменических идей и доктрины «либерализма и толерантности». Многие добровольцы открыто говорят, что встали на защиту собственной идентичности, так как экспансия беззакония подходит все ближе к их собственным домам, которые находятся внутри границ Российской Федерации.
Сколько всего добровольцев-мусульман в Новороссии? Постоянно в республиках находится около 600 мусульман – выходцев из СКФО. В основном это жители Чечни и Дагестана. Так же есть очень большая прослойка добровольцев из Северной Осетии, но они, в своей основе – православные христиане, хотя среди них так же встречаются мусульмане. Есть так же и этнические татары, около 100 человек. Есть факты участия в боевых действиях на стороне Новороссии крымских татар. В принципе, ничего удивительного в этом нет – после террора в некоторых подконтрольных деревнях татар и турок-месхетинцев, который устроили там бойцы так называемого «ВСУ», многие мусульмане даже внутри самой Украины возненавидели новую «власть» . Так же присутствуют добровольцы из республик СНГ – Казахстана, Таджикистана и Узбекистана. Их фактически единицы – в этом нет ничего удивительного, ведь в том же Казахстане таких добровольцев жестко преследуют. Всего прошло через войну на Донбассе по меньшей мере 3 тысячи мусульман – и это нижний предел, который следует из приблизительной численности мусульман в подразделениях ДНР и ЛНР. К сожалению, статистика добровольческого движения не проводилась, что является большой ошибкой. Такое исследование помогло бы понять многие процессы, которые происходят в российском обществе – ведь эти благородные люди оказались готовы к тому, что бы взять в руки оружие ради собственных идеалов. Говорится здесь именно о «чистых» добровольцах, так как процент маргиналов и любителей наживы, о которых было упомянуто выше, весьма невелик.
Каковы основные мотивы этих добровольцев? Прежде всего, как уже говорилось – стремление к справедливости и защита от новшеств и экспансии «либеральной цивилизации» собственного образа жизни. Как не странно, но основным мотивом для многих добровольцев-мусульман выступил создавшийся в России идеологический голод. При этом – сами мусульмане утверждают, что защищают общий мир, или – мир русской цивилизации, называя братьями всех добровольцев, вне зависимости от национальности или религиозной принадлежности. Не находя идеологических посылов у себя на Родине, мусульмане встают на защиту справедливости там, где этого требует совесть, в соответствии с буквой Корана и сунны. Положительным моментом здесь является то, что данная ситуация мобилизовала внутреннюю борьбу с экстремистским подпольем в республиках Северного Кавказа. Например, наблюдается разочарование даже радикально настроенной молодежи в террористической организации «Имарат Кавказ». Это связано в полном отсутствии перспектив у «Имарата Кавказ», с пониманием бесцельности его многолетней борьбы и осознания полной вовлеченности «Имарата» в криминальные махинации, связях с местной коррумпированной «элитой» и моральной нечистоплотности лидеров организации. С учетом суфийского большинства в мусульманской общине Северного Кавказа, влияние того же ИГИЛ там не так велико. Но с ростом разочарованных мусульман после кризиса Новороссии миссионеры и вербовщики ИГИЛ начали активную деятельность среди добровольцев. Разумеется, никто из них не ставит своей целью создание новой области «халифата» на территории республик. Но ИГИЛ – всего лишь инструмент мирового влияния для США. ИГИЛ – это проект спецслужб, тех же самых, которые разрабатывали и проект киевского «майдана». Нет никакого сомнения, что за попытками вербовки добровольцев-мусульман стоит цель дестабилизации ситуации в РФ и раскол в среде патриотических сил.
Тем временем внутренний, российский патриотический проект до сих пор отсутствует. В России предпочитают решать проблемы по мере их появления, не стараясь укрепить общую конструкцию государства. В такой ситуации в среде добровольцев-мусульман уже спонтанно появились свои лидеры. Из таких новых лидеров в этой среде можно, например, выделить Танай-бея Чолханова, которого иногда называют «боевой имам Донбасса».
По вполне понятным причинам и он, и его соратники заняли сейчас осторожную и выжидательную позицию, так как во многом и власти к добровольцам относятся сейчас весьма настороженно. Иногда даже применяют к мусульманам-добровольцам необоснованные репрессивные меры, как в ЛДНР так и на территории России. Против самого Танай-бея была развернута широкая компания с подачи Совета Муфтиев России. В этом нет ничего удивительного, ведь именно он первый выступил против лоббирования интересов антироссийского «меджлиса» функционерами СМР. Авторитет многочисленных духовных управлений (муфтиятов) мусульман в этом секторе российской общины явно падает. Это понятно, так как в блиндажах и окопах мусульмане редко встречали богословов, мулл и чтецов Корана из этих организаций. Лишь немногие религиозные деятели обращали внимание на этот феномен и говорили о нем с положительной точки зрения, например – муфтий Ставропольского края Мухаммад Рахимов весьма высоко оценил вклад мусульман-добровольцев Кавказа в укрепление российской государственности. Заявления же некоторых функционеров СМР и вовсе шокировало добровольцев – например, Дамир Мухетдинов, имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области, утверждал, что мусульмане России не вписываются в концепцию Русского Мира. А настоятель Московской Соборной Мечети Шамиль Аляутдинов заявил в программе «Воскресный Вечер» о том, что на Кавказе следует запретить суфийские тарикаты.
Убийство мирных жителей – детей и женщин является формой крайнего притеснения и беззакония с точки зрения Ислама
Разумеется, все эти высказывания не добавляют патриотизма и оптимизма этой группе мусульман, которые, в основном, являются суфиями и рисковали жизнью за этот самый Русский Мир. Из политических деятелей России все мусульмане-добровольцы поддерживают Рамзана Ахмадовича Кадырова. Глава Чеченской Республики действительно всегда проявлял себя как патриот России и смотрел на действия добровольческого движения на Донбассе с явным одобрением. Рамзан Кадыров так же выработал жесткую и продуктивную систему борьбы с извечными врагами мусульман – псевдо-религиозными экстремистами и террористами. За его вклад в укрепление российской государственности и поддержку добровольческого движения Рамзан Кадыров пользуется уважением не только добровольцев-мусульман, но и подавляющего большинства добровольческого корпуса в целом.
На данный момент движение в среде добровольцев-мусульман достаточно спонтанно и беспорядочно. Возвращаясь, в основе своей, на Северный Кавказ, правительственных наград и вознаграждения добровольцы, естественно, не получают. Остается почет и уважение со стороны людей и единоверцев. Но здесь встает проблема – сейчас на Северном Кавказе с новой силой начинается противостояние радикалов и традиционалистов-суфиев. Это не удивительно, с учетом недавних обещаний Эрдогана дестабилизировать ситуацию в СКФО. И здесь, если региональные власти республик Северного Кавказа проведут грамотную политическую линию, вернувшиеся и закаленные на фронтах Новороссии добровольцы могут оказаться очень серьезным лекарством против этой новой волны экстремизма и сепаратизма. Тем временем, по меньшей мере, три тысячи российских мусульман прошли через эту войну, и их число продолжает расти. И с этими цифрами рано или поздно придется считаться, так как речь здесь идет о настоящих патриотах своего Отечества, которые готовы отдать жизнь за свою землю и за свой образ жизни.
Источник
|