Смысловое
наполнение России меняется, и российские законники, которых постоянно третируют
правозащитники, просто не знают, что им делать, как выкручиваться из
создавшейся ситуации.
Важно
отметить, что постоянно увеличивающийся поток мигрантов ни в коем случае не
спасет нашу страну от вымирания, как это любят повторят некоторые политики -
главным образом либеральные. Все было бы ничего, если бы гастарбайтеры просто
увеличивали численность населения. Но дело в том, что прибытие носителей иной
цивилизационной культуры меняет смысловое наполнение и идентичность нашей
страны.
Россия
прямо на глазах превращается в другую страну с другой идентичностью и с другим
набором цивилизационных признаков. Всем нам памятны события осени 2011 года,
когда массовое недовольство жителей Москвы в предыдущие годы вынудило столичные
власти запретить во время мусульманского праздника Курбан-байрам резать баранов
в черте города. И подобное положение вещей наблюдается, разумеется, и в других
городах России.
При
этом до сих пор с этим мусульманским обычаем, откровенно шокирующим русских
людей, на официальном уровне так и не разобрались: например, 24 декабря
прошлого года в Мосгордуме не поддержали проект поправок в статью 16 закона «О
свободе совести и о религиозных организациях» и в Кодекс РФ об административных
правонарушениях, который содержал исключительный перечень мест, где можно
совершать «молитвенный обряд, а также религиозные обряды, сопряженные с
насильственными действиями в отношении человека или животного».
Или,
например, недавно, 6 марта, в Общественной палате РФ обсуждался и был
подвергнут резкой критике подготовленный Минюстом проект изменений в
федеральный закон о свободе совести, в котором также оговаривались ритуальные
жертвоприношения. Смысловое наполнение России меняется, и российские законники,
которых постоянно третируют правозащитники, просто не знают, что им делать, как
выкручиваться из создавшейся ситуации.
Для
того, чтобы возродить Россию и народ, который инвестировал себя в это
государство, нужно дать ему глобальный проект, необходимо дать ему
метафизический цивилизационный смысл и наполнить его бытие содержанием.
Естественно,
обычай резать баранов - только частный случай этой без преувеличения
фундаментальной проблемы. Прискорбно, но факт - если и дальше никто не будет
знать, что делать, то рано или поздно поток мигрантов, без преувеличения,
закончит с прежней Россией и создаст иное культурно-цивилизационное
пространство, которое не будет Россией, а будет чем-то другим.
Прибывающие
мигранты меняют культурно-цивилизационный код, и так как они имеют свою
идентичность, они этой идентичностью перебивают ту остаточную идентичность
русского народа, которая сегодня постепенно исчезает как явление. Поэтому
русское большинство без идентичности по сути оказывается в чужеродной
культурно-цивилизационной среде, которая ему дискомфортна.
Естественно,
надо отдавать отчет в том, что проблема, вызванная несвойственным, скажем так,
для русских культурным кодом, который трудовые мигранты несут с собой, - это
лишь следствие. Главная же проблема заключается непосредственно в нежелании -
по объективным и субъективным причинам - русских людей заводить детей. В итоге
численность населения падает, что и вынуждает власти не только поддерживать, но
и способствовать трудовой миграции и ближнего зарубежья.
Для
того, чтобы переломить тенденцию падения рождаемости и начать процесс
воссоздания русского культурно-цивилизационного типа, который является сутью
России как явления, нужно наполнить смыслом существование нашего народа.
Русский народ - как большой народ и примкнувшие к нему народы, - это народ
стратегический, и в ходе свой истории, своего развития он всегда ставил для
себя глобальную цель, к которой стремился. Те народы, которые к нему примыкали,
разделяли с большим русским народом его глобальные стратегические цели.
Сегодня
русский народ лишен такой цели, лишен смысла существования и без такой цели он
деградирует, спивается и вымирает. Для того, чтобы возродить Россию и народ,
который инвестировал себя в это государство, нужно дать ему глобальный проект,
необходимо дать ему метафизический цивилизационный смысл и наполнить его бытие
содержанием.
Директор Центра геополитических экспертиз
Валерий Коровин