Путешествуя во времени Ирина Лебедева В залах Российской академии художеств открылась выставка произведений заслуженного художника Российской Федерации, члена-корреспондента Российской академии художеств Татьяны Шихиревой под названием : «Путешествуя во времени». Кто она, Татьяна Шихирева? Искусствоведы скажут, что она - один из ведущих современных мастеров декоративного искусства, работающих в технике горячего батика, и еще - золотая медалистка Российской академии художеств, и еще - участница московских, российских, зарубежных и международных выставок, в том числе выставки в Париже (ЮНЕСКО), Дели, Норвегии, Германии, Индонезии и других странах, и еще - ее работы находятся в частных коллекциях в Испании, Германии, Италии, Венгрии, Швеции, Дании. Посетитель же выставки подумает: "сказочница, легко переносящая нас в мир театра и сказки, мир лёгкой иронии и доброго юмора "! Что мы видим? Петровское время: ассамблеи увеселительные балы. Средневековье: прекрасные дамы и рыцари. Итальянская комедия. Коломбина, которую мы воспринимаем не весёлой и предприимчивой крестьянской девушкой, но как остроумную., изящную субретку. Кстати, во время Великой Отечественной войны самоходную артиллерийскую установку СУ-76 также назвали "коломбиной". А если посмотреть значение этого женского имени, то в переводе это означает "голубка", женское имя, даваемое Арлекином своей возлюбленной, в итальянских пантомимах. Арлекин такой как и должен быть: весел и наивен, лентяй и ищет любой возможности увильнуть от работы и подремать, обжора и бабник, но при этом учтив и скромен, легко совершает глупости, но следующие за этим наказания воспринимает с улыбкой. Вот Пьеро - не ловкий типчик (обычно слуга), который добивается своей цели, прикрываясь добродушием, а печальный любовник, неудачливый соперник Арлекина. В числе оригинальных авторских решений Т.Шихиревой - обрамление произведений в старинные деревянные «рамы-оконца», придающее глубину изображению. В этом она видит своеобразный художественный прием соединения живописи на плоскости и пластического начала, заключенного в орнаментальной резьбе. Резьбу по дереву по эскизам Шихиревой выполнил Н. С. Конончук. На рамах коты-баюны, но не те коты, которые как замурлыкают, так и напустят, на добрых молодцев-богатырей заколдованный сон, которого и не отличишь от смерти, и не того, который бродит по золотой цепке. Нет. А те, которых можно увидеть в нехорошей квартире в районе Чистых прудов, с пушистым хвостом трубой, ярким розовым язычком и бархатной лапкой, поправляющей но розовом носу тонкие очечки-пенсне в золоченой оправе . А ещё на рамах мистические птицы алконост, прилетевшая к нам из древнегреческих мифов, и гамаюн, до сих пор украшающая герб города Смоленска, родом откуда-то из Ирана. Причем обе - птицы радости, а гамаюн помимо всего ответственна за предсказания и мудрость. Нельзя не сказать и об интересном опыте Т.Шихиревой, обратившейся к русской теме, связанной с искусствои иконы, Создан цикл на тему христианских праздников: «Благовещение», «Рождество», «Бегство в Египет», «Въезд в Иерусалим», в решении общего декоративно-образного строя которых проступает фольклорное начало. «Путешествуя во времени», автор вводит зрителя в мир игры и воображения, волшебный батик во всей красоте цвета увлекает с собой , и уводят они от обыденного, повседневного, туда, где нет места тягостным испытаниям нынешнего мира, заставляя вновь и вновь пережить ощущение праздника. Могу решительно заметить, данная выставка именно та, которую следует посетить!
корреспондент портала «СМИ и Бизнес» Ирина Лебедева