ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖКХ
25-26 апреля в Москве, в ГК «Президент-отель»
пройдет I Международная конференция «Информационные системы и технологии в
жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации». На конференцию соберутся
профессионалы из государственных и муниципальных исполнительных и
законодательных органов РФ, отрасли ЖКХ из регионов России, СНГ, чтобы
выработать подходы к формированию цивилизованного рынка информационных систем и
технологий, содействующего открытости, правдивости и точности информации для
потребителей и совершенствования государственного управления
жилищно-коммунальной сферой.
Конференцию
проводит НП «Национальный жилищный конгресс», при поддержке Министерства
регионального развития РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ,
Федерального агентство по строительству и ЖКХ, Совета Федерации и
Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.
Накануне
конференции наш корреспондент взял интервью у члена Оргкомитета Конференции,
вице - президента Российской Академии бизнеса и предпринимательства,
председателя Комитета по реформе и развитию жилищно-коммунального хозяйства
Академии Л.Е. Федосеевой.
Лариса Евгеньевна
насколько востребованы информационные технологии в такой сфере, как ЖКХ.
Как и в любую
другую сферу жизни современного человека IT технологии прочно вошли в эту
сферу. А такая, как биллинг, настолько прочно, что представить себе современный
мегаполис без расчётной системы невозможно. Другие технологии ждут своего
«звёздного часа» как например Государственная Информационная Система
Жилищно-Коммунального Хозяйства Российской Федерации («ГИС ЖКХ РФ»), о которой,
только сегодня заговорили всерьез. И на конференции будет обсуждаться этот
вопрос участниками профессионального сообщества. Не востребованы в полной мере
пока и информационные технологии в управлении бизнес процессами
(информационными потоками). Востребованность IT в ЖКХ, как и в любой
коммерческой сфере деятельности, определяет формула «спрос рождает
предложение». Поэтому, то состояние IT в сфере ЖКХ, которое сложилось на
текущий момент – и есть спрос потребителей.
Но думаю, что
все, кто пришел в ЖКХ, как в бизнес надолго, уже в ближайшее время без этих
технологий не смогут управлять своим бизнесом. Это будет не выгодно, прежде
всего, с экономической точки, т.к. с каждым днем задачи становятся все более
сложными и не выполнение их, будет приводить к снижению конкурентоспособности
на рынке.
А что собственно дают
информационные технологии для собственников и нанимателей жилья.
Результат
применения IT– возможность простым и доступным способом получить необходимую
информацию о техническом составе и состоянии дома, проводимых управляющими
компаниями работах, состоянии расчётов за различные услуги, а также обеспечить
участие в управлении недвижимостью. По большому счету потребителей услуг ЖКХ
волнуют вопросы сколько, кому и за что они платят, и насколько отвечает их
запросам качество оказываемых услуг. Понятное и, насколько это возможно,
простое объяснение собственнику и нанимателю кому, сколько и за что заплатил
это и есть первоочередная проблема ЖКХ. Поэтому информационные технологии
сегодня должны быть направлены на оперативное получение актуальной информации о
финансовых потоках и предоставленных услугах, причём информация должна быть в
доступной форме. В настоящий момент информационные технологии фактически дают
немного в основном, это выставленный на оплату, корректный (в большинстве
случаев) счет за ЖКУ. Вся остальная информация носит, как правило, справочный,
и не всегда актуальный характер.
А насколько трудно
внедряются новые технологии в ЖКХ. И почему, на Ваш взгляд, это происходит.
У нас все новое
внедряется не быстро. Любые внедрения, даже если они крайне актуальны, и
востребованы на административном уровне, проходят сложно. Это всегда стрессовая
ситуация для объектов внедрения, особенно для персонала.
Во многом,
внедрение новые технологии в ЖКХ зависит от местных особенностей и
продвинутости, извините за сленг, руководителей регионов и муниципалитетов,
руководителей УК и РКЦ. Фактически вопрос внедрения независим от IT и вообще
технологии как таковой, а зависит только от административного «климата» и
финансирования.
Насколько назрела
необходимость в разговоре профессионального сообщества, почему так необходима,
проводимая Конференция.
Такой разговор
назрел, прежде всего, потому, что очень много неурегулированных вопросов в этой
сфере, и законодательных и нормативных. Второе, конечно, мы не рассчитываем на
то, что профессиональное сообщество станет, делится своими ноу-хау, но рассказать
о наработанных практиках и проблемах, с какими столкнулись, думаю, смогут
многие. Формат конференции позволяет наиболее полно обсудить проблемы внедрения
технологий формирования, сбора и обработки информации в ЖКХ.
В рамках
конференции пройдет выставка «Информационные технологии в ЖКХ», на которой
пожелали продемонстрировать свои технологии и практики многие ведущие компании.
Надеюсь, что
такой профессиональный разговор между двумя сферами ЖКХ и IT будет первым, но
далеко не последним.
Спасибо.
СМИ и Бизнес
|