Погода в Москве - прогноз на завтра                                                

НОВОСТИ

Главная » 2013 » Август » 16 » ВОРОНЕЖСКИЕ ИНТЕРЕСЫ МАРАТА ГЕЛЬМАНА
23:26
ВОРОНЕЖСКИЕ ИНТЕРЕСЫ МАРАТА ГЕЛЬМАНА

 Марат Гельман: провокатор или «творческая личность»?

гельман
/MOLDOVAinform/.
О Марате Александровиче Гельмане известно достаточно много. Профессионально он очень «плюралистичен» и был занят на многих важных работах. В частности, в Молдавии он известен как «кишиневский инженер», где трудился после окончания института связи. Там же, на волне перестройки, он начал организовывать выставки модных московских художников, занялся арт-диллерством.

В 1990 году, получив зарубежное образование в области современного искусства, переехал в Москву, где создал собственную художественную галерею – «Галерею Гельмана». Помимо того, являлся совладельцем с Г. Павловским «Фонда Эффективной Политики» (ФЭП), заместителем Генерального директора одного из центральных российских каналов – ОРТ. Одновременно он известен как специалист по политтехнологиям.
 В этом качестве эффективно сотрудничал с имиджмейкерской фирмой некого Ефима Островского. Был руководителем предвыборного штаба Сергея Кириенко на выборах мэра Москвы, возглавлял предвыборный штаб Губернатора Ниженгородской области Ивана Склярова. В 2004 году на президентских выборах на Украине участвовал как политтехнолог в кампании Виктора Януковича.

М. Гельман создал Пермский музей современного искусства «ПЕРММ», откуда после череды скандалов был изгнан с должности директора. Еще М. Гельман известен тем, что открыл ряд скандально-известных выставок и галерей, в частности «Культурный Альянс». Известен он и многими другими фактами из своей богатой и разнообразной творческой биографии.
Что же отличает содержание работы Марата Гельмана? Анализ публикаций о нем и непосредственно знакомство с его популярной деятельностью позволяет специально отметить следующее.
Прежде всего, Марат Гельман позиционирует себя как творческое лицо и пропагандиста современного арт-искусства. Так ли это?
Действительно, значительная часть либерально-демократически настроенной интеллигенции, различного рода борцы за «свободу личности» и самовыражения в восторге от того, что он пытается широко пропагандировать в России. С другой стороны, более умеренная и консервативная часть населения выступает против такого искусства. Их можно понять, поскольку «образцы» современного искусства, в частности, на тему православия, когда храмы представляются «с куполами в виде клизм» и тому подобное, принять верующими людьми и даже атеистами невозможно в принципе. Известный публицист Эрих Лобах в данной связи пишет: «Я хорошо отношусь к современному искусству, очень хорошо (кто говорит «я не понимаю современное искусство»? – не понимает искусство вообще). Иное дело, что мне кажется, что Марат Гельман имеет весьма сомнительное отношение к современному искусству, да и к искусству вообще. Он просто бизнес на этом делает – и как почти всякий относительно большой бизнес в современной России – он преимущественно построен на вранье, откатах, воровстве бюджетных денег, пускании пыли в глаза и т.д.». Такая точка зрения, полагаем, доминирует у большей части интеллигенции, знакомой с так называемой с «творческой» деятельностью М. Гельмана.
Марат Гельман известен также как политтехнолог. Здесь он, вероятно, преуспел больше, особенно в решении своих финансовых проблем. Предвыборная кампания у «демократов», особенно тех, кто организует продвижение проплаченного кандидата во власть – дело, как известно, очень прибыльное.
Политтехнологии у Марата Гельмана в большинстве своем отличались особой специфичностью. Некоторые обозреватели его прямо называют «провокатором», раскрывая необычайно интересный механизм его провокационной деятельности. Здесь можно привести многочисленные примеры, но достаточно остановиться только на отдельных фрагментах, в свое время приведенных публицистом Григорием Нехорошевым. Частный пример – дискредитация лидера КПРФ Генадия Зюганова в рамках поддержки предвыборной кампании Бориса Ельцина: «Например, они активно рассылали от имени КПРФ приглашения на пресс-конференции Геннадия Зюганова. Журналисты собирались в заявленном месте, но никакой пресс-конференции не было, и им оставалось разве что материться. Сам же Гельман зарегистрировал в Блоке народно-патриотических сил в поддержку Зюганова некое товарищество художников «Замоскворечье». А затем заявил, что товарищество это фиктивное и за ним никого нет. В его галерее изготавливали и фальшивые листовки от имени КПРФ. На них в основном варьировалась тема противоестественного сотрудничества Русской православной церкви с коммунистами. Например, на одной из листовок был изображен Иисус Христос, держащий в вытянутых руках к небу серп и молот, а надпись гласила: «Коммунизм – светлое будущее земли! Коммунизм – двухтысячелетняя мечта человечества! Омытая нечистой кровью Россия восстанет под десницей Зюганова!».
Были и более изощренные политтехнологии, о которых даже неприлично писать. Все это – недавнее прошлое, достаточно ярко характеризующее сущность политтехнолога Марата Гельмана.
Что же представляет деятельность Марата Гельмана в настоящее время?
Все, кто знаком с его творчеством, и многочисленные другие факты, представленные в масс-медиа, свидетельствуют, что эта «творческая личность» продолжает заниматься своим «уникальным творчеством», но в более изощренны формах. Так, в ближайшее время ему, вероятно, придется, ответить на вопросы: какое отношение он имел к известно скандальной группе «Pussy Riot», почему он так глумится над православием, представляя на своих выставках, к примеру, сложенные кресты из колбасы, оскорбляя тем самым религиозные чувств миллионов граждан православной России, и многие другие? Складывается впечатление, что везде, где он ни появляется со своими проектами, неизбежно возникает противоречие с теми, кто выступает против аморальности, циничности и бездуховности.
В настоящее время особый интерес М. Гельман проявляет непосредственно к Воронежской области. Многочисленные факты свидетельствуют, что и здесь его работа с так называемыми творческими организациями, общественностью и даже администрацией – ничто иное, как новый виток акций с целью «делание бизнеса на провокациях». Найдется ли сегодня в Воронеже такой настоящий патриот своего Отечества, как губернатор Пермского края Виктор Басаргин, который сможет поставить этого «провокатора» на место. Пока такого не просматривается.
Всем известно, насколько агрессивно в Воронежской области раскручено так называемое «антиникелевое дело». В него включены как местная, общероссийская, так и международная общественность. Неожиданно «прогрессивная общественность» обеспокоилась экологией, и стала на защиту окружающей среды в Новохоперском районе Воронежской области. К чему бы это?
Не исключено, что так называемое «антиникелевое дело» не обошлось без участия или использования «идеологического наследия» этого «выдающегося» политтехнолога. Сплошь и рядом в масс-медиа встречаются публикации по типу: «Внимание! Марат Гельман переселяется из Перми в Воронеж».
Обращает на себя внимание и тот факт, что неудавшиеся провокации типа попыток «загнать в угол» Президента России Владимира Путина в деле «о защите Хопра» на Форумах «Селигер-2012», «Селигер – 2013» – явно дело не только рук координатора «Движения в защиту Хопра» Константина Рубахина и его «эко-коллег», поскольку так просто «достать» Президента им бы никто не позволил. Очевидно, не случайно, в данной связи в масс-медиа представляется информация о том, что «Марат Гельман в настоящее время увлекся экологией».
В спланированной системе экологических беспорядков в Черноземье тоже прослеживается стиль опытных провокаторов. Тот же лидер Воронежских «антиникелевых» оппозиционеров Константин Рубахин активно сотрудничает с Маратом Гельманом, выставляя, в том числе, свои фотоработы на его выставках и с его изображением.
Особо странным является то, что на «удочку» таких оппозиционеров и политтехнологов попадают даже организации, которые можно отнести к консервативной культурной традиции России. Здесь речь идет об отдельных группах казачества и их лидерах.
Деятельность некоторых современных «творческих» личностей, активно пытающихся привнести в культурное поле России чуждые идеи и принципы, полагаем, является далеко не просто гуманитарными акциями. В условиях, когда Россия «подымается с колен», преодолевая попытки навязать ей «колониальный режим», агрессивное давление на страну, с очевидностью, увеличивается. Увеличивается как извне, так и изнутри. В данном случае, «культурные» акции, по типу тех, которые были навязаны в Перми, пытаются навязать в Воронеже, в других регионах России, есть ничто иное, как форма проявления очередной агрессии против нашей страны. Эта особая форма агрессии. Попытка разрушить страну не путем традиционных войн, а путем либерального разложения исторически сложившихся ценностей, морали, культуры и образа жизни. Вторая задача, которая, очевидно, стоит перед «культурными агрессорами», также ясна: нейтрализовать, либо воспрепятствовать конструктивным процессам возрождения страны, инициируемым государственной властью в современных условиях.
Какое же место в этих процессах занимает небезызвестный Марат Гельман, и кто он такой на самом деле? Человек, делающий бизнес на провокациях, или творческая личность, которая несет «свет» современного искусства во «мрак» российской провинции? Или, как пишет Лидия Сычева, человек, который «призван на обыденном уровне укрепить устои новой морали в «новой России»? Трудно ответить однозначно. Но с полной уверенностью можно сказать, что ничего «светлого» и «творческого» по большому счету в деятельности Марата Гельмана не просматривается, а скорее, наоборот. Он олицетворяет собой больше образ регресса, чем прогресса, насилия, чем свободы, выражая интересы, далеко не тех, кто пытается возродить современную Россию, ее величие и достоинство, в том числе и в сфере культуры.
Центр прогрессивных демократических инициатив (ЦПДИ)
Напомним, что в настоящее время, особый импульс социально-политической дестабилизации в Воронежской области предала развернувшееся с 2012 года борьба эко-провокаторов, казаков и националистов против разработки Еланского и Ёлкинского медно-никелевых месторождений УГМК. Стержнем оппозиционных сил в этой борьбе стали экологические движения «В защиту Хопра» (Константина Рубахина, ученика и сотрудника Марата Гельмана, экс-учредителя Фонда «Эффективной политики» Глеба Павловского), зеленое движение ЭКА (Марины Кокориной (Задемитько) и Татьяны Каргиной) и др.
Также свою поддержку проектам оказывают структуры подконтрольные миллиардеру Александру Мамуту: российские медиа и Институт «Стрелка».
Силовой поддержкой эко-провокаторов выступили казаки, в том числе бывший атаман Всевеликого Войска Донского, а ныне депутат Государственной Думы РФ Виктор Водолацкий, заместитель атамана ВВД Николай Дьяконов (Председатель общественного движения «За чистый Хопер и Дон), атаман Национально-культурной автономии Урюпинских казаков Александр Титов, неофициальный лидер Урюпинского казачества Владимир Скобелин, а также националисты Николая Бондарика и представители криминалитета.
 Источник http://moldovainform.md/ru/news/20130816/20146.html
MOLDOVAinform

 

Просмотров: 1554 | Добавил: politolog | Теги: галерист, политтехнолог, Марат Гельман | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

НОВОСТИ