«ИНТЕНСИВ плюс» - говорят педагоги!
В декабре 2017г. в Москве стартовал социально-значимый проект «ИНТЕНСИВ плюс», направленный на изучение возможностей и создание площадок для вовлечения учащейся и студенческой молодежи во внеучебную деятельность, обсуждение наиболее острых молодежных проблем и подготовку предложений по их решению, развитию проектной деятельности молодежи, выявлению лучших проектов по организации внеучебной деятельности.
В рамках реализации проекта проведен опрос организаторов внеурочной деятельности в школах города Москвы «Образовательная среда - среда самореализации и социализации».
Практически все организаторы исследуемых школ (92%) уверены, что большая часть их учащихся занимается внеурочной деятельностью.
Главные факторы, побуждающие школьников заниматься внеклассными занятиями, по мнению педагогов, это: помощь в получении будущей профессии (60% ответов на анкеты); хорошая подготовка к поступлению в высшее учебное заведение (47,5%); отличная возможность самореализации – развитие способностей, умений и навыков (37,5%).
Чаще всего, молодые люди, как отметили педагоги, выбирают обучение иностранным языкам (75%), физкультурно - спортивные занятия (60%), обучение школьным предметам (55%), художественное направление (27,5%).
Занятия проходят преимущественно в школе (90%), а также в центре дополнительного образования (42,%).
Педагоги отметили, что при посещении занятий школьников сталкиваются с трудностями - неудобное время занятий (41%), высокая плата за обучение (35,9%). Кроме того, были отмечены: отсутствие или нехватка свободных мест, неудобное территориальное расположение, сложная система записи на занятия.
Особо подчеркивалась серьезная школьная нагрузка. 32,5% педагогов считают, что школьники устают после уроков. А 32,5% отмечают, что учащимся приходится дополнительно за свой счет приобретать материалы, наборы, инструменты и т.д. для занятий.
72% организаторов утверждают, что большая часть школьников не участвуют в органах ученического самоуправления и в работе детских, молодежных объединений вне школы. 23% педагога затруднились с ответом на этот вопрос.
Педагоги видят возможности изменения, улучшения системы внеурочной деятельности в приглашении интересных, профессиональных людей; увеличении количества бесплатных занятий; увеличении возможностей выбора кружков, секций, курсов и т.д.; проведении выездных мероприятий за пределами школы.
В анкетах организаторы отмечают: внеурочная деятельность не должна быть формальной ради проведения мероприятий и повышения рейтинга (важно найти мотивацию для каждого ученика).
По мнению анкетируемых, важно пересмотреть систему оплаты труда педагогов дополнительного образования, снять дополнительные нагрузки по ведению финансово-хозяйственной деятельности и ведению многочисленной документации, уделять серьезное внимание оснащению материально- технической базы.
В улучшении организации внеклассной деятельности, как отметили принявшие участие в опросе, важно в первую очередь совершенствовать и изменять следующее ресурсы: финансовые (50%), кадровые (47,5%), материально- технические (37,5%).
Степень удовлетворенности организацией и содержанием внеурочной деятельностью по пятибалльной системе выглядит следующим образом:
• 3 балла - 35% ответов,
• 4 балла- 55%ответов,
• 5 баллов- 10% ответов.
Организатор: Международная общественная организация "Союз социальной защиты детей"- proektintensiv@mail.ru
«Проект «Интенсив плюс» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов».
|