Итак, министру Сердюкову не
посчастливилось находиться во главе коррупционной секты в исторический момент,
когда государство стало восстанавливаться. Не повезло. Бывает. Куда интереснее разобраться вот в чём: а
почему, собственно, в государстве происходят необратимые изменения? Почему при Путине 1.0 коррупционная секта
Сердюкова, если бы и вскрылась, то явно не с такими последствиями? Десять лет
назад государство было просто неспособно на такого рода операцию по удалению
коррупционного гнойника. Но сегодня конфликт государства и общества
неизбежен. Государство должно и будет переформатировать общество «под себя» –
под новые исторические задачи. Потому что если государство этого не сделает, то
общество предложит ему знакомые нам всем по 90-м годам формы общественной
самоорганизации: ваххабиты, братва, феодалы из бывшего начальства и прочее. Специфика ситуации в Евразии в том, что на
сегодня государство сохранено в трёх национальных государствах — РФ, РБ и РК —
ядре Евразийского Союза. И то, что мы сегодня называем Евразийской интеграцией,
на самом деле является ни чем иным, как восстановлением государства. Постройка ГЭС в Киргизии, единый российско-белорусский
оборонзаказ, союзный
орган по борьбе с наркокартелями в Средней Азии, единая система ПВО с
Казахстаном, слияние МАЗа
и КАМАЗа, – это всё звенья логики Воссоединения. Евразийская интеграция тем и отличается от
других типов интеграции, что проходит в рамках единой страны, пусть и
разделённой когда-то сдуру на «незалежные государства». Именно поэтому ключевое требование для
Евразийской интеграции — это наличие государства. И только в тех национальных
государствах, где правящий класс это понял — пример Киргизии, — она
возможна. А там, где государство умирает – пример
Украины или Молдавии, – Евразийская интеграция невозможна в
принципе. И не потому, что кто-то не хочет видеть молдаван и украинцев в
Евразийском союзе. Просто если союзное государство будет интегрироваться с
неофеодальными вотчинами вроде Украины и Молдавии, то это угроза в первую
очередь для самого Союза.
Как работает Евразийская интеграция
Если рассматривать Евразийскую интеграцию как
восстановление государства, то многое становится на свои места. Россия, интегрируясь с государствами ядра
будущего Союза, неизбежно будет адаптировать лучшие образцы белорусской и
казахской моделей. Мы неизбежно будем адаптировать наиболее эффективные и
востребованные образцы: суть и смысл Евразийской интеграции заключаются в том,
что подобное усиливает подобное. И Белоруссия, и Казахстан сегодня являются
главными локомотивами интеграции для России (собственно российская модель себя
изжила — все её ресурсы были исчерпаны ещё при Путине 1.0) Невозможно интегрировать российскую и
белорусскую армии, не проведя массовых репрессий среди генералитета и
чиновников Минобороны. Ирония судьбы заключается в том, что именно Сердюков
самую неблагодарную миссию по этой части и исполнил. Так же невозможно создать
единую систему ПВО с Казахстаном, если не ставить в качестве цели безопасность
среднеазиатских границ в целом. Когда российские госкорпорации интегрируются,
например, с казахскими, за этим неизбежно следует ещё большее укрепление
государства, внедрение наилучших образцов. Причём адаптация союзных казахских и
белорусских образцов проходит прямо у нас на глазах. Сами по себе государственные корпорации и
холдинги, на которые логично сделал ставку Путин 2.0, вовсе не
являются российским изобретением. Идею крупных государственных корпораций как
локомотивов экономики впервые внедрил Нурсултан Назарбаев. Причём в Казахстане
пошли дальше россиян. Так, управляются государственные активы не по
отраслевому принципу, а объединены в холдинг «Самрук-Казына». Холдинг управляет
различными активами: наравне с «Казмунайгазом» (казахстанский Газпром) в него
входят государственные банки, авиакомпании, аэропорты, ГЭС и
научно-исследовательские институты. Всего «Самрук Казына» управляет более 500
госкомпаниями, где работает почти 300 тысяч человек. Активы — под 100
миллиардов долларов. Но капитализация и доходы в нашем,
евразийском, случае не главное. Главное – что государство в Казахстане
восстановилось до такой степени, что способно не только контролировать свои
активы и управлять ими, извлекая доходы для госбюджета. Государство в
Казахастане уже способно задавать долгосрочные цели: «Самрук Кызына» планирует
свою деятельность на десятилетия. Государство не может восстанавливаться до
обеда по четвергам. Запущенные
процессы интеграции в Евразии может остановить только очередная цветная
революция, бунт и прочие неурядицы, которые нам
обещала госпожа Клинтон. Потому что в Евразии возможны лишь два процесса —
либо восстановление государства, либо его фрагментация на более мелкие
национальные осколки.
***
Вот в этом и беда Сердюкова. И не потому что
он попал под «модную кампанию». Наоборот: экс-министр обороны, занимая высокий
государственный пост, так и не смог разглядеть процессы, которые проходят в
самом государстве. И поплатился, как сказали бы в 30-е годы ХХ века, за
«непонимание сути исторического момента». Что, собственно, соответствует
действительности. Источник http://www.odnako.org/blogs/show_23589/