Неважно, кто такой Гозман.
Важно то, что в России, увы, имеются те, кто подло сравнивает Советскую армию с
фашистским вермахтом. Но общество имеет право защищать свою историческую
память, своё достоинство и свою историческую самоидентификацию.
Это даже своего рода целая
субкультура, так сказать, субкультура «пусси» – некая форма информационного
вандализма. Субкультура самоутверждения через оскорбление окружающих.
Что делать с такими мерзавцами?
Убедительно опровергать? Как ни парадоксально – им примерно это и нужно. Им же
вообще неважно – правда то, что они говорят или нет, им важен скандал, эффект,
упоение противостоянием и собственное самовосхищение.
Они существуют потому, что ощущают свою безнаказанность.
Но почему общество позволяет им быть
безнаказанными?!
Свобода слова не предполагает свободу
оскорбления. Общество должно определиться: оно считает подобные оскорбления
допустимыми или нет? Память о Великой Отечественной войне священна или не священна?
Оскорблять можно или нельзя?
Для подавляющего большинства наших граждан
сравнения с фашизмом оскорбительны. И право этого большинства оградить себя от
оскорблений выше права разных «пуссей» (вне зависимости от половой
принадлежности) самолюбоваться и самоутверждаться.
Ненормальна ситуация, когда одни оскорбляют,
а остальные начинают дискуссию на тему: это оскорбления или художественное
самовыражение? Факт оскорбления устанавливается не «независимой экспертной
комиссией», а теми, кто считает себя оскорблённым.
Общество имеет право защищать свою
историческую память, своё достоинство и свою историческую самоидентификацию.
Очень может быть, что у «пусси-гозманов» она иная. Тогда, как минимум, пусть
идентифицируют себя в ином месте и в ином информационном пространстве.
Хотя, среди прочего, интересно посмотреть,
какой была бы реакция на, скажем, приравнивание СС к «Моссаду» в государстве
Израиль?
Память о войне и Победе священна. Она должна
быть защищена. Морально, но и юридически.
Стало общим местом, что в Германии запрещены
попытки оправдания нацизма и отрицания его преступлений. Во многих странах
запрещено отрицание «Холокоста». Если нечто недопустимо, оно должно быть
запрещено.
Разговор о том, чтобы защитить нашу
историческую память о войне начат давно. Сначала вопрос был поставлен в форме
запрета на умаление Победы СССР над Германией.
Но, издеваясь, люди гозмановской ориентации
стали заявлять, что факта Победы они и не отрицают, как и не говорят, что роль
её была мала, они лишь говорят, что она была «неоднозначна».
Издеваться можно и в такой форме.
Цивилизованное общество потому и является и
цивилизованным, и обществом, что имеет систему неких запретов – «табу» и
охраняет свои ценности.
Оценки исторических фактов определяют систему
общественных ценностей, систему общественной самоидентификации и её сохранения.
Утрата этих ценностей ведёт подчас не просто к замене их на другие, что может
оказываться довольно болезненно для общества, но и создаёт ситуацию распада
общественного сознания, погружая социум в некое «тёмное состояние», когда
стираются границы между добром и злом, уничтожаются образцы желаемого
поведения.
И тогда народ и страна оказываются
беззащитными как перед внешними притязаниями потенциальных цивилизационных
конкурентов, так и перед угрозой внутреннего разложения.
Есть даты и оценки событий, которые создают
идентификацию народов, удовлетворяют естественную потребность в ответе на
вопрос «кто мы?». И этот ответ в последующем может вести как к осознанию своего
достоинства, так и к ущербности и национальной униженности.
И при постановке вопроса о роли СССР в
Великой Отечественной войне речь должна идти не только о признании или
непризнании факта Победы. Его действительно отрицать трудно, хотя отрицают.
Но надо говорить именно об умалении этой
великой Роли. О дискредитации военных действий народа, государства и его
руководства.